РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рассуждения на тему "Окружающий мир в начальной школе"

Ни для кого не секрет, что курс «Окружающий мир» в начальной школе, является основой для последующего изучения физики, химии, биологии, географии, обществознания и истории. Но, что такое окружающий мир?
Мир, который нас окружает, велик и разнообразен, это не только мир природы и предметов, созданных человеком, но и социальный мир людей. Поэтому основной задачей учителя начальных классов становится не просто дать знания по какой-либо конкретной теме, но, в первую очередь, создать в умах детей целостную картину мира, помочь им понять взаимосвязь всего, что нас окружает. Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Для этого, каждый учитель в своей работе использует массу методов и приемов, но все они, так или иначе, сводятся к одному и тому же – выяснение и понимание причинно-следственных связей.
В нашей жизни нас окружает масса событий: больших и маленьких, крупных и совсем мелких, но у каждого события есть своя причина, и, конечно же, следствие данного события. Следствие, в свою очередь, становится причиной какого-то другого события, а у него обязательно будет следствие и так далее. У учащихся начальной школы основной проблемой становится определение причин и следствия изучаемого события или явления. И как же иногда хочется дать ребенку уже готовые знания, не тратя время на то, чтобы он самостоятельно нашел ответ и решил поставленную перед ним задачу. Проблема, с которой, я думаю, сталкивалась не только я, но и многие начинающие и не только, учителя.
Как же донести до учеников материал предусмотренный программой, но при этом связать его с ранее полученными знаниями и подготовить детей к дальнейшему изучению предмета? Одним из решений данной задачи является проблемное обучение, которое характеризуется тем, что учащиеся систематически включаются учителем в решение проблем, это, в свою очередь, стимулирует развитие творческого и логического мышления у детей младшего школьного возраста. Если мы обратимся к учебникам методики преподавания того или иного предмета, то в главах, посвященных методам и приемам обучения, обязательно встретим описание самой сути проблемного обучения. Само проблемное обучение подразумевает несколько методов изложения материала: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы. При проблемном изложении учитель ставит перед учащимися проблему и сам или совместно с детьми решает её, таким образом, неоднократное использование данного метода формирует у детей алгоритм решения аналогичных задач. Но ни в коем случае нельзя опираться только на проблемное изложение, совместно с этим необходимо привлекать детей к самостоятельному добыванию знание, либо осуществлять поисковую деятельность совместно с учителем.
Но ни то, ни другое не возможно без проведения нитей, связующих новый материал с ранее полученными знаниями. Возьмем, к примеру, тему «Родной край. Дом, в котором ты живешь»1, заглянув в цели данного урока, мы увидим, что учителю необходимо не только познакомить учащихся с названием города, в котором он живет, основными учреждениями, необходимыми в повседневной жизни, но также раскрыть секреты особенностей жилых домов, а это невозможно без упоминания природных особенностей родного края, изученных несколькими уроками раннее. Таким образом, учитель должен сформировать у детей представление об особенностях жилых домов, причиной которым стала, в первую очередь, сама природа, а следствием этих причин, несомненно, являются принципы построения самих жилищ.
В итоге, при подготовке к уроку важно выделить главное – ядро, к которому уже из массы всевозможной информации присоединить причину, которая подтолкнет это ядро к логическому следствию.
___________________________________________________________________________________
1-2 Программа «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова УМК «Начальная школа XXI века».
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены