РАЗРАБОТКИ
|
Доклад "Рефлексивная деятельность младших школьников"Доклад «Рефлексивная деятельность младших школьников».
Левитская Анна Михайловна,
учитель начальных классов МОУ НОШ №24,п . Чунский , Иркутской области
Что же представляет собой рефлексивная деятельность учащегося? В педагогической литературе рефлексия определяется, как умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценкой предпосылок, условий и результатов собственной деятельности. Факторы, влияющие на формирование самооценки младшего школьника: 1. Мнение родителей, стиль домашнего воспитания. 2. Наличие (отсутствие) навыков учебной деятельности, оценка учителя. 3. Оценка товарищей. 4. Собственный жизненный опыт. Анализ данных факторов позволяет определить комплекс основных психолого-педагогических условий, способствующих формированию самооценки:
Для реализации этих условий я использую следующие формы работы:
Для обучения младших школьников приёмам самооценивания и взаимооценивания целесообразно использовать разнообразные формы оценивания:
Целесообразно применять рефлексию уже в начале урока, когда ученики после демонстрации своих умений в применении изученного способа, алгоритма, правила оценивают уровень их освоения, соотнося свои действия с образцом, предъявленным учителем или составленным совместно. Интересные приёмы интеллектуальной, сенсорной так и духовной рефлексии могут быть использованы на любом этапе урока. Заметим, что дети с большим удовольствием включаются в их выполнение: Например:
Задачу формирования навыков самооценки можно решить с помощью тестов по русскому языку. Тестирование организует непрерывный контроль знаний, который выполняет роль обратной связи в системе «учитель-ученик», помогает освоить терминологию, обеспечивает объективность оценки, быстроту контроля, широкий охват материала. Одни задания организуют наблюдения за языковыми явлениями, другие необходимы для усвоения грамматического определения или орфографического правила, третьи помогут установить последовательность умственных действий при решении орфографических задач, т.е. откроют общий способ деятельности. Упражнения с синонимами и антонимами обогатят словарный запас школьников, помогут им стать интересными собеседниками. ОТКРЫТОГО ТИПА ЗАКРЫТОГО ТИПА Для выполнения заданий открытого типа ученику необходимо самому записать одно или несколько слов. Эти задания не имеют вариантов правильных ответов. Например: чтобы правильно обозначить на письме парные звонкие и глухие согласные на конце слова или перед парными согласными, нужно… Задания, требующие альтернативных ответов, предусматривают два варианта ответов: да – нет. Например: Прав ли Вова Колесников, утверждая, что в слове сказка два звука [с]? А) да б) нет При выполнении задания с множественным выбором, ученик выбирает один или несколько ответов из предложенных вариантов: Укажи признаки однокоренных слов: А) близкие по значению. В заданиях на восстановление соответствия необходимо найти или приравнять части, понятия, восстановить соответствия между элементами двух списков. Например: Укажи, с каким значением образуют слова суффиксы:
Ответ: 1г, 2 в, 3а, 4б, 5б. 2. Соедини проверяемые и проверочные слова.
Ответ: 1б, 2а, 3в, 4г, 5д, 6е. Задания на восстановление последовательности обладают значительными преимуществами – краткостью, простотой проверки. Они пригодны для повторения и закрепления алгоритмов. Например: Восстанови последовательность действий. Чтобы выделить корень, нужно… А) сравнить однокоренные слова; В результате систематической работы по формированию предпосылок полноценной рефлексивности к окончанию начальной школы у учащихся могут быть сформированы следующие компоненты:
Всего комментариев: 1
1
КНН • 20:21, 13.02.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены