РАЗРАБОТКИ
|
Доклад "Особенности личностно - ориентированного урока"
В настоящее время многие педагоги и психологи уделяют значительное внимание изучению и внедрению в процесс образования и воспитания личностно-ориентированного подхода. Это не случайно. Такая популярность личностно-ориентированного подхода обусловлена требованием общества формирования в человеке не социально-типичного, а индивидуального, позволяющего ребёнку оставаться самим собой. Это во-первых. А во-вторых, психологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощённость и независимость, а это требует применения педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности.
В этой огромной теме я хочу выделить лишь один, очень важный, на мой взгляд, вопрос «Особенности личностно-ориентированного урока» - тема доклада не случайна, так как урок – основная форма организации обучения. Сущность личностно-ориентированного образования: Взаимодействие учителя и ученика: - помощь ребёнку в развитии качеств, способностей, возможностей заложенных в нём; - заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания; - взаимопонимание, общение и сотрудничества; - сохранение индивидуальности, творчество как личная позиция в деятельности. Вывод: Реализацию этих функций нельзя осуществлять в условиях командно-административного стиля отношения учителя к ученикам. Позиция педагога личностно-ориентированного образования: - видеть перспективы развития личностного потенциала ребёнка и умение стимулировать это развитие; Содержание личностно-ориентированного образования: Оно призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определённой системой знаний, освоить способы их решений. Содержание личностно-ориентированного образования В личностно-ориентированном образовании главным является личностный компонент. Ученик является партнёром по образовательному процессу, обладающий собственными интересами, учебными возможностями. Так может быть только тогда, когда педагог умеет создать условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Акцентируя внимание на личностно-ориентированном уроке, я стала анализировать свои уроки, опираясь на данную схему, с целью их совершенствования в дальнейшем.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены