РАЗРАБОТКИ
|
Урок - это смысл жизни учителя.
Урок – это смысл жизни учителя.
Звенит звонок. Стих шум. Наступает время таинства… Когда идёшь на урок, никогда не знаешь, каким образом он пройдёт, каковы будут его результаты. Очень хочется, чтобы дети слушали, воспринимали учителя, участвовали в беседе, чтобы во время урока они постигали новое, интересное и ,естественно, получали удовольствие не только от общения между собой, но и от общения с учителем. Урок – это мысленное общение с самим собой. Значит, урок- -это общение?. Е. И. Ильин говорит об общении как об уроке «сотворчества, совместного мышления, партнёрства, урока свободы, где всякий может высказать себя, не подстраиваясь под кого-то». Казалось бы, урок так быстротечен и границы его ощутимы, но когда на уроке происходит действо, сопряжённое с творчеством, с взаимным творчеством учителя и ученика, то можно столько успеть за этот промежуток времени! Побывать в далёких странах, поспорить. Обсудить глобальные проблемы. Почувствовать душу ребёнка. Его настроение. Так что же такое урок! Какое место он занимает в педагогической практике учителя? Какую роль играет в образовании и жизни ребёнка? С. И. Ожегов даёт следующее определение: «урок – это учебный час (в средних учебных заведениях), посвящённый отдельному предмету…». Это определение очень старого обозначает временную границу урока и предмет общения. Но разве можно придерживаться этих границ! Временное значение относительно. В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь». Понятие «всю жизнь» с точки зрения временного промежутка является очень обширным и ёмким и никак не укладывается в один час. Значит, урок плавно переходит в следующий урок и так далее. Е. И. Ильин отмечал: «урок – это общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не час в расписании…» Значит урок – это жизнь! Да. Это жизнь учителя, который любит свою профессию, любит детей, испытывает невыразимую радость от общения с ними, очень чутко относится ко всем их горестям и радостям и , самое главное верит в них, годится ими. Урок- это жизнь ребёнка, наполненная чувственным восторгом от восприятия совместного переживания эмоциональной радости. Пробуждения мысли. «Всё через знания!» - говорит теория и практика педагогики. «Урок – это плацдарм, - рассуждал Е. И. Пассов – на котором разворачивается битва за знания; учитель же- полководец. Он должен чётко знать цель, стратегию осуществления цели, хорошо владеть средствами «борьбы» и сам активно сражаться.» Ребёнок из этой «борьбы» выходит победителем, потому что он берёт с урока не только знания, но и доброту, отзывчивость, взгляд на жизнь. Наверно, поэтому Е. И. Ильин считает урок помощью, «кому-то скорой, кому-то неотложной», помогая тем самым разобраться в чём-то непонятном, принять верное решение в сложной ситуации. Но всё это возможно при одном условии: проводником из страны Знаний в страну Жизнь должен быть настоящий учитель. Если ты не можешь Из этого можно сделать вывод о значении Учителя «приготовлять умы, рассеивать идеи»(Ушинский К. Д.) а урок – это встреча, радость общения, смысл жизни, поэтому он не проходит даром, оставляя след в умах, сердцах и душах детей. Озерова Е. А.
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены