РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Роль педагога в детском социальном проекте

Выступление
Мастер- класс по социальному проектированию в школе «Юный лидер». Ноябрь 2010 г.
Роль педагога в детском социальном проекте.
1. Мотивация.
Надо заинтересовать исходя из интересов детей, учитывая при этом их уровень готовности, возрастные возможности, личностные потребности и индивидуальные особенности. Если это неинтересно ребёнку, то работа над проектом будет для него тяжкой повинностью.
Есть анкета, которая позволяет выявить склонности к исследовательской и общественной деятельности.

Самое трудное я считаю, создать крепкую, сплочённую, достойную команду, в которой пусть не все будут лидерами, но зато вся работа будет строиться на доверии. В идеале все её участники должны быть активными, самостоятельными и ответственными. Кроме того, чтобы группа успешно справилась с проектом, среди её участников должны быть:

«генератор идей» -тот, кто придумывает
«эрудит»- тот, кто много знает
«критик»- тот, кто сомневается
Лидер и исполнители
Трудно представить такую идеальную команду в реальной школьной ситуации. Но если начать работать с детьми с 6-7 класса, то реально к 10 классу можно добиться высоких результатов.
2007 год.
Начало нашей работы над проектом. Было очень трудно начинать, потому что сама была в чину учимых, под руководством Ротиной Валентины Григорьевны осваивала проектные технологии, много было ошибок. Но этот путь был пройден недаром, нам как будто открылся новый мир, открылись новые возможности, новые знания.
Ключевым звеном первого этапа проектирования является выбор проблемы, от этого зависит вся ваша дальнейшая деятельность.
В выборе проблемы мы исходили из той основной темы по которой работали ребята нескольких поколений при школьном музее- Ветераны войны. На тот момент у нас была уже небольшая экспозиция «Чтобы помнили» и немного документов, но так как к нам в музей обращались многие за сведениями о ветеранах войны, мы решили расширить эту тему и начать поиск.

2. Целеполагание.
Сначала цель звучала у нас иначе - увековечивание памяти ветеранов войны.
В 2009г. Цель стала более смелой и более чёткой- установление памятника ветеранам. Тем более она стала более актуальной в преддверии 65-летия Победы. Почему? Потому что выросли, потому что была оказана мощная поддержка и сегодня у меня есть возможность сказать всем огромное спасибо за участие в акциях по сбору средств на памятник.
3. Планирование. Задавать как можно больше вопросов себе и другим и стараться на них коллективно отвечать, использовать УМШ.
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? (выявляешь задачи)
Как ты будешь решать эти задачи?
Когда ты будешь это делать?
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы
Чего у тебя пока нет, чего ты ещё не умеешь делать, чему предстоит научиться?
Ответов и вопросов много поэтому хорошо бы завести дневник проекта и детям и руководителю.
В 7 классе дети пока не умеют работать с источниками, с документами и архивами, поэтому часть работы я брала на себя, поэтому мне приходилось быть коллегой по работе, который в значительной степени вовлечён в процесс и выполняет часть работы, разделяя триумф или поражение. Это отношения равноправных партнёров, которые увлечены общей работой и взаимно обогащаются знаниями и опытом, подпитываются энтузиазмом друг друга.
Грамотно выбранная позиция учителя- тонкий инструмент развития и детей и самого проекта.

(Памятка руководителю)

3. Реализация

Всё по плану не бывает, по необходимости вносятся изменения в первоначальный замысел. В 2007 г. мы хотели установить памятник в школьном парке выбрали место дизайн, а в 2009г. место изменилось- совет депутатов посёлка проголосовал после нашего предложения за сквер возле дома культуры, так же и по дизайну памятника мы договорились с фирмой «Память», они нам предложили самый экономичный вариант который укладывался в 50000 рублей, но местные власти выбрали иной более дорогостоящий который и был воплощён в жизнь. Стоимость это проекта составила 210 тысяч рублей. Это оказалось возможным только за счёт поддержки мощной поддержки ДДТ и Максимовой В.Д. мы вам очень благодарны, В. Д. подняла буквально весь район, сегодня у меня есть возможность сказать всем огромное спасибо за участие в акциях по сбору средств на памятник , поддержали наши частные предприниматели, Ростовцев, МП «Соловьёвское», партии Единая Россия и другие.
Просто удивительно, что дети смогли сделать то что несколько десятилетий пытались сделать многие. Пришлось пройти через много испытаний, пришлось испытать много сомнений, по правильному ли пути мы идём, пришлось на себе ощутить злость, непонимание и недоверие людей, были и такие которые чуть ли не крутили у виска и говорили кому это сейчас нужно?
Но главное мы выстояли, добились результата, дети поверили в себя и в свои возможности. Сегодня мы называем себя командой Мужество, к нам вливаются новые силы, которые приносят новые идеи и в будущем, надеюсь новые проекты.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены