РАЗРАБОТКИ
|
Значение речевого этикета при обучении диалогической речи на уроках английского языка.
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 28» г. Северодвинска Афанасьева Ольга Сергеевна. В настоящее время методисты в поисках более эффективных путей говорения всё чаще обращаются к проблемам диалогической речи. Именно говорение в диалогической форме представляет наибольшие трудности, требуя максимального умственного и эмоционального напряжения о стороны учащегося. Эти сложности связываются со следующими особенностями диалогической речи: отсутствие каких-либо зрительных опор в процессе естественного говорения; зависимость от партнёра в процессе диалога, темпа речи, особенностей артикуляции, богатства словарного запаса и т.д. Диалог решает много задач в процессе коммуникации. Дети учатся общаться в разных социальных ролях, а не только в роли учащегося. В диалоге можно создать ситуацию, приближённую к жизненной. Ученику предоставляется свобода выбора, как содержания, так и формы общения. С помощью данной деятельности детям легче научиться выражать свои мысли и чувства. Диалог помогает снять психологический барьер, он повышает интерес и мотивацию изучения иностранного языка, предупреждает языковые ошибки в речи учащихся. Для развития данного вида речевой деятельности нужно помнить о значении речевого этикета. Школьников следует тренировать в употреблении форм извинения. Обязательно должны отрабатываться такие общечеловеческие правила и черты характера: тактичность, доброжелательность, толерантность, умение сопереживать, умение вести себя на улице и т.д. Большое воспитательное значение имеют единицы речевого этикета, которые позволяют завязывать и поддерживать дружеские контакты с другими людьми. Проявлять себя в качестве приятного собеседника – вежливого, внимательного, щедрого на похвалу. Для того чтобы стать таким собеседником, надо помимо прочего уметь заметить хорошее во всём, что касается другого человека: Например:
Учёт особенностей культуры страны, на языке которой осуществляется общение, позволит выбрать аутентичную форму выражения мысли. Существуют различные методические приёмы для обучения типичным формам речевого поведения. Например:
Класс рекомендуется разбить на две группы, ритмично проговорить диалогическое единство, «прохлопать» его, затем пропеть на ритмичную джазовую мелодию, попеременно меняясь ролями и по возможности сопровождая речь соответствующими жестами. Например: (Jazz Chant)
Учащихся можно разделить на пары и предложить, проговаривая диалог, бить ритмично мячом в пол или вместе с партнёром играть в хлопки в ладоши. Иногда структуру целесообразно «прошагать» вместе с детьми. Например:
Повторяем с учащимися правила поведения, после этого составляем диалоги. В основном – это диалоги - расспросы, обмен мнениями. Например: диалог № 1
Диалог № 2
Данные виды деятельности способствуют совершенствованию фонетических навыков и тренируют школьников в использовании тех или иных форм речевого этикета. Их можно тренировать при организации: ситуации, ролевой игры, ролевого общения. Овладение нормами речевого этикета в английском языке позволяет усвоить определённые модели общения, погрузиться в эмоционально благоприятную атмосферу урока, приобрести наряду с речевыми навыками опыт тактичного и доброжелательного поведения. Ученики приобретают опыт пользования типовыми высказываниями, закреплённые традициями: национально-культурными и языковыми. Таким образом, осуществляется не просто обучение новому иностранному языку, а формирование «личности на рубеже культур». Школьники усваивают нормы и эталоны социальных отношений; определённые стереотипы общения, которые носят общечеловеческий характер. Литература:1. Климентенко А.Д. Содержание обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1984.-265 с. 2. Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Педагогика, 1981.-308 с. 3. Н.Д. Гальскова Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: АРКТИ, 2004. – 192с. 4. Щукин А.Н. Обучения иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004. – 416с.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены