РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Совершенствование техники чтения Часть 2

Таким образом, к концу 1 класса я добилась следующих результатов:

СПОСОБ ЧТЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ ОСОЗНАННОСТЬ ЧТЕНИЯ ТЕМП ЧТЕНИЯ
читают по слогам - 48 % без ошибок читают
76 % понимают прочитанное 62 % ниже нормы –
38 %
читают по слогам и целыми словами – 38 % норма –
33 %
читают целыми словами – 14 % выше нормы –
29 %

Следующий этап работы – это работа с текстом.
Во 2 классе я продолжила работу над совершенствованием качества чтения через произведения художественной, и научно – публицистической литературы. Ведь не секрет, что существует общий спад интереса к чтению, обилие источников информации помимо чтения, уменьшение количества времени на чтение.
А значит и задачи перед собой я уже ставила несколько другие:
 повышать интерес к чтению;
 работать над выразительностью чтения;
 развивать осознанность чтения;
 упражняться в правильности чтения;
 развивать скорость чтения;
 научить ребят знакомиться с книгой, находить в ней информацию.

Техника чтения - механизм, охватывающий следующие компоненты: способ чтения, правильность, выразительность, скорость или темп чтения, которые подчинены смысловой стороне, пониманию. Служат её полному выражению.

Чтобы приобщить учащихся к процессу чтения с увлечением, я провела ряд комбинированных уроков по теме «Животные леса». Выбрала именно эту тему, потому что детям она близка: ведь в русских народных сказках ребята встречаются с такими персонажами, как медведь, еж, белка, лиса и т. д.

Хочу представить вашему вниманию виды работ на примере одного из таких уроков.

Тема урока «Еж».
Загадка: Иголки лежали, лежали, да под стол убежали.



Кроме этого, ребята в системе посещали городскую библиотеку, где знакомились с творчеством детских писателей, с их произведениями.

Таким образом, вся эта работа повлияла на
- общее развитие речи учащихся;
- повышение качества успеваемости;
- формирование общеучебных знаний, умений и навыков;
- расширение кругозора.

К концу 2 класса ученики пришли к следующим результатам:

СПОСОБ ЧТЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ ОСОЗНАННОСТЬ ЧТЕНИЯ ТЕМП ЧТЕНИЯ
читают по слогам –
26 % без ошибок читают
74 % понимают прочитанное 89 % ниже нормы - 26 %
читают по слогам и целыми словами – 17 % норма – 24 %
читают целыми словами – 57 % выше нормы – 50%

Испокон века книга растит человека.
Напрасный труд – удить без крючка и учиться без книги.
Русские народные пословицы

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены