РАЗРАБОТКИ
|
Использование фонетических тестов на уроках английского языка
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 28» г. Северодвинска Афанасьева Ольга Сергеевна. Фонематический слух, под которым понимается «способность человеческого уха к анализу и синтезу речевых звуков на основе различия фонем данного языка» [1, с. 6], играет большую роль в формировании и развитии всех видов речевой деятельности: поскольку слуховые навыки тесно связаны с произносительными, то неумение различать и соотносить с фонемами звуки иностранного языка ведёт к искажению смысла воспринимаемого на слух сообщения, к фонетическим и фонологическим ошибкам в процессе говорения, чтения и письма. Традиционно обучение фонематическому слуху осуществляется с помощью упражнений на различие и узнавание звуков и идёт одновременно с обучением произношению. Однако даже интенсивная тренировка не может надолго обеспечить необходимый уровень развития слуховых навыков, тем более, что слуховая память у многих учащихся несовершенна и нуждается в постоянном подкреплении. Работа по поддержанию и совершенствованию слуховых навыков учащихся должна проводится систематически, на протяжении всего курса обучения. В процессе этой работы рационально использовать наряду с традиционными упражнениями контрольно-обучающие задания тестового характера – фонетические тесты. Такие тесты кроме контрольно-обучающей функции могут выполнять и диагностическуюфункцию: данные, получаемые в результате их проведения, будут свидетельствовать о необходимости увеличения или сокращения объёма тренировки. Требования к тестам:
Тест № 1 – на различие [iː - ɪ] Учитель формулирует тестовое: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «-», если вы услышите краткий звук. Приводит образец:
Затем учитель предъявляет слова либо в своём исполнении, либо в записи.
Учитель читает слова дважды: в первый раз с интервалами; второй раз с паузами, в течение которых ученики делают записи на листках ответа.
В заключение теста учитель может поставить оценки, руководствуясь при этом следующими критериями: оценка «5» ставится при выполнении задания более чем на 80%, оценка «4» - более чем на 60%, оценка «3» - более чем на 40%, оценка «2» - менее чем на 40%. Таким образом, в процессе теста внешние действия учащихся сводятся к начертанию на листе символов«+» или «-», однако они являются результатом активного слушания, при котором осознание и выбор воспринимаемого образа происходят на основе выполнения операций сличения, различия, узнавания и выбора. Активное слушание сопровождается большой концентрацией внимания на выполнении операций, запрограммированных тестовым заданием, что обеспечивает прочность формируемых слуховых и произносительных навыков. Тесты составляются с целью развития двух уровней слуховых умений:
Задание формулируется так же, как задание № 1. Слова:
Тест № 3 – на различие [u - uː]. Задание формулируется так же, как задание № 1. Слова:
Тест № 4 – на различие [ɔː - ɔ] Задание формулируется так же, как задание № 1. Слова:
Тест № 5 – на различие [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː],[ɔː - ɔ]. Задание: прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если в паре содержатся слова только с долгим или только с кратким звуком, и знак «-», если в паре содержатся слова, как с долгим, так и с кратким звуком. Образец:
Пары слов:
Тест № 6 – на узнавание [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː], [ɔː - ɔ]. Задание: на листе ответа перед вами семь рядов слов. В каждом ряду выберите то слово, которое произносит диктор, и напишите букву, обозначающую это слово, на листе ответа около номера соответствующего ряда. Образец: Учащиеся видят: 1) what 2) water 3)wall они слышат: water. Они отмечают на листе ответа: 1)b Учащиеся видят:
они слышат: 1) ship, 2) path, 3) two, 4) watch, 5) draw, 6) ill, 7) stood
Тест № 7 – на различие[æ –e]. Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите звук [æ] и знак «-», если вы услышите звук [e]. Слова:
Тест № 8 - на различие [æ –e]. Задание: прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если в паре содержатся слова с одинаковым звуком [æ] или[ e] , и знак «-», если в паре составляют с разными звуками. Образец:
Пары слов:
Тест № 9 - на различие [ɔː - əː - e ]. Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите звук [ əː], и знак «-», если вы услышите звук [ɔː] или [ e]. Слова:
Тест № 10 - на различие [ʌ – aɪ], [ʌ – au ], [e- eɪ ], [æ- eɪ ], [ ɔ -ɔɪ], [ ɔ -ou], [ ɔː-ou]. Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите дифтонг, и знак «-», если вы услышите монофтонг. Слова:
Фонетические тесты способствуют поддержанию и совершенствованию слуховых и произносительных навыков школьников. Они легко включаются в учебный процесс и могут периодически использоваться на уроках. Методика проведения теста проста. Школьники легко адаптируются и быстро осваивают технику выполнения теста под руководством учителя. Используемая литература:
Всего комментариев: 1
1
аникам • 21:08, 22.08.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены