РАЗРАБОТКИ
|
Статья «Литература – лекарство души»МКОУ «Крайчиковская СОШ»
Народный артист М. Ульянов, выступая в городе Таре перед земляками, сказал замечательные слова: Я абсолютно уверена, что литература всегда была, есть и будет «лекарством души». В книге существует некая мораль – вот это добро, а это зло. Она воспитывает личность, неравнодушную к окружающему миру, к человеку, природе, искусству. Подумаем, что важнее: бесполезные беседы о том, что такое хорошо и что такое плохо или прикосновение к русской классике, основанной на идеалах добра, правды, духовной красоты? Благодаря художественному слову, великой силе искусства даже самый нерадивый читатель соберёт по крупинкам всё то, к чему стремится душа. Литература может стать дорогой к любому творческому труду. Наверное, и об этом тоже писал Вадим Шефнер в своём стихотворении:
Позволю себе небольшой пример. История сохранила много свидетельств, когда поэзия Пушкина помогала в тяжелейших испытаниях, вела людей на подвиги. За него шли в бой, как за всю Русскую землю. Этот поэт был всегда олицетворением Родины. И сегодня жизнь каждого из нас немыслима без произведений Пушкина. На вопрос, есть ли в вашей жизни идеал, один из моих учеников ответил: «Пушкин. Он был воином: сражался пером поэта за свободу, честь и достоинство». Если учитель – словесник хочет добиться серьёзных результатов в своей работе, он должен знать ответ не только на вопрос «что?», но и на вопрос «зачем?». Необходимо, чтобы смысл упомянутого «зачем?» был ясен и ученику. В противном случае преподавание литературы превратится в схоластику и буквоедство. Отсюда следует, что нужно сначала рассматривать литературу как размышление над миром и человеком, а уже потом как набор сюжетов, жанров, стилей, изобразительных средств. Поэтому в центре внимания стараюсь ставить именно созидание творческой, нравственной личности, способной вдумчиво оценивать свои поступки. Урок литературы призван научить чувствовать согласно, сообща, заодно с героем произведения, даже если он нам чужд, а главное, с писателем, даже если мы с ним не согласны. Сначала ученик должен понять, а потом уже принимать или не принимать. Цель преподавания литературы не в экзамене, а в самом процессе сопереживания Сегодня учителю литературы отводится как никогда важная роль. Его задача – вернуть уважение к книге, показать, что если речь идёт о формировании умственной и духовной культуры, то литература здесь по - прежнему вне конкуренции. Использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе как раз и направлено на развитие творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для формирования культурологической компетенции. Для того, чтобы стать людьми в нынешнем оглохшем мире, чтобы не утратить опору – культурную, гуманитарную, нравственную, душевную – нужна литература. Е.Н. Ильин однажды заметил: «Творческая манера – результат умения обретать свой путь и свое мастерство на фундаменте собственной личности». Никогда не мечтала быть учителем, но стала им. Наверное, обрела свой путь благодаря любви к детям и художественной литературе. Еще добавлю к этому чувство ответственности, без которого немыслимо никакое мастерство. Все в пути и в работе, всегда среди ребят, вместе с ними и для них. Осмысление педагогического труда как-то само собой оформляется в стихотворные строки: Как трудно нам порой найти
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены