РАЗРАБОТКИ
|
Урок технологии для детей-инвалидов.Тема урока: Аппликация как вид декоративно-прикладного исскуства в народном и современном творчестве.Тема урока: Аппликация как вид декоративно-прикладного искусства в народном и современном творчестве. Цели урока: Познавательная:
Методы обучения: беседа,рассказ,объяснение,самостоятельная практическая работа,инструктаж,работа на ПК и принтере. Ход урока:
На предыдущих уроках вы изучали сметочный,тамбурный,петельный стежки.Сегодня на уроке вы будете осваивать новый вид декоративно-прикладного творчества-аппликацию с применением выше названных стежков. 3. Изложение нового материала: Тканевая аппликация - это создание художественного изображения, путем наложения и нашивания,маленьких кусочков ткани разной формы на тканевую основу большего размера,вручную или с помощью швейной машины. Аппликация один из традиционных видов декоративно-прикладного искусства во многих культурах народов мира. Фрагменты одежды украшенной аппликацией были обнаружены в египетских гробницах.Аппликация по своей сути это не что иное как латание дыр на одеждашений. Следовательно она имеет довольно скромное происхождение.Из бережливости одежду приходилось чинить, и заплатки постепенно становились даталями украшений.Со временем аппликацию стали использовать вместе с вышивкой.Таким способом изготавливали флаги и военную одежду.Изделиями из роскошных и редких тканей и дорогих шелков украшали храмы,замки и дворцы. В каждой стране мира лоскутное шитье имеет свои характерные особенности, и каждый народ внес свой вклад в обогащение приемов этого исскуства.Неоценимым богатством являются традиционные аппликации техники народов:Индии,Лаоса,Гавайских островов,неповторима прорезная аппликация панамских индейцев Куна. Лоскутное шитье народов России всегда было ярким и сочным,наверное это связани с тем,что слишком долго унас тянется зима,и мастерицы в ярких работах выплескивали свою тоску по лету,зимними вечерами. Народы Многонациональной России издавна использовали орнаментную аппликацию для украшения предметов быта. Сегодня аппликация все больше завоевывает позиции в лоскутном шитье.Она помогает делать нашу одежду и предметы быта яркими индивидуальными,помогает создавать особую атмосферу уюта в доме. Аппликация может сочетаться с другими лоскутными техниками-например пэчворк (геометрическая мозайка). У всех видов аппликации есть общее всегда одна ткань накладывается на другую,но делается это разными способами: вручную-потайным,петельным,тамбурным,крестообразным стежками; На швейной машине-плотным швом зиг-заг. Можно сделать прорезную,отлетную и винтажные виды аппликаций. Мы с вами только приступаем к изучению техники аппликации и будем выполнять плоскую аппликациюручными петельными стежками с элементами тамбурной вышивки,которую изучали на предыдущих уроках. 4. Практическая работа: При выполнении работы соблюдаем правила по технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. Технологическая последовательность выполнения работы:
Текущий инструктаж: Дифференцированный подход к каждому учащемуся согласно выявленых психо-моторных проблем и индивидуальных возрастных особенностей.
5. Заключительный инструктаж:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
В школу с удовольствием или со слезами? Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены