РАЗРАБОТКИ
|
Реализация герменевтического метода на уроках русского языка в начальных классах
Современные задачи школьного образования требуют не только запоминать информацию, но и понимать её, анализировать, творчески ставить задачи, формулировать проблемы и решать их. Эти задачи связаны с уровнем понимания (интерпретацией). Такой подход в педагогике называется герменевтикой.
Согласно герменевтике, основная задача образования – понимание учебного материала путём проникновения в духовное содержание субъектов и объектов. Слово «герменевтика» происходит от греческого и означает «истолковывать», само же слово происходит от имени греческого бога Гермеса, который согласно древнегреческой мифологии истолковывал людям волю богов. Словом «герменевтика» принято обозначать науку о понимании и истолковании. Широко известно использование герменевтического метода при изучении истории, литературы, биологии. В своей работе с недавних пор использую герменевтический метод на уроках русского языка. В связи с этим даю несколько иное определение данному методу. Герменевтический метод – эмоционально – образное представление законов, понятий, выраженных изобразительными средствами. Этот метод рассматривается как самостоятельная творческая деятельность младших школьников, основанная на воображении, активности и требующая развития образного мышления на основе знаний. Дидактическая функция метода состоит в том, что в процессе рисования уточняются и систематизируются ранее полученные детьми знания на эмоциональном уровне. Творческая функция состоит в развитии воображения, инициативы, умения работать самостоятельно или согласовывать свои действия с участниками группы, умения устанавливать дружеские взаимоотношения. Общие принципы: Наиболее интересны и необходимы рисунки на уроках русского языка по следующим темам: Методические рекомендации 1.Сообщение о виде деятельности, пробуждение интереса. Результаты при герменевтическом подходе в обучении имеют
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены