РАЗРАБОТКИ
|
Урок литературы в 11 классе на тему: «Повесть «Старик и море» Э. Хемингуэя. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути»
Оборудование: рисунки учащихся по теме, компьютерное обеспечение.
Цели урока: проанализировать содержание повести Э.Хемингуэя «Старик и море», выявить его основную идею, сопоставить повесть «Старик и море» с другими произведениями в аспекте взаимоотношений человек и природы. Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение учащимся о цели урока. 2. Зачитать и прокомментировать эпиграф к уроку: «Человека можно уничтожить, но нельзя победить» Э.Хемингуэй. 3. Краткое сообщение ученика об авторе эпиграфа. 4. Слово учителя по теме. Всем нам известно бесспорное утверждение о том, что человек – часть природы. Писатели, художники, поэты, скульпторы, архитекторы, ученые восхищаются ее совершенством, находят в ней источник вдохновения. По тому, способен ли человек чувствовать красоту природы и понимать ее язык можно судить о его нравственном развитии. А высоконравственный человек всегда соизмерял свой жизненный путь с ритмами и законами жизни мира природы, видел ее одушевленной, мудрой. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык … Ф.И. Тютчев. Отношение к природе – мерило духовного развития человека. Свобода морской стихии, единоборство с ней человека – одна из тем, привлекавших многих писателей и поэтов (Пушкина, Лермонтова, Байрона, Гете). Единоборство с морем – час истины для человека; оно же в центре повести-притчи Э. Хемингуэя. Жанр притчи предполагает глубокое нравственное, философское содержание произведения. Давайте постараемся раскрыть его. 5. Беседа по содержанию повести.
7. Краткая справка об авторе фильма. 8. Беседа по содержанию фильма.
«Море – стихия свободы» «Каким я вижу предназначение человека на земле ? 10. Представление творческих работ учащихся по теме урока (копилка творческих работ учащихся по литературе). 11. Подведение итогов урока. Ученики делают вывод о том, что они узнали нового, достигнуты ли цели урока. 12. Комментированное выставление оценок. 13. Домашнее задание. 14. Заключительное слово учителя. Авторское стихотворение учителя «Пожелание». Пожелание. Если по морю жизни суровому Ты отправишься в дальний путь, То в странствиях и приключениях Ты о главном не забудь: Ты достигнешь цели заветной И корабль свой сохранишь Только если в свою команду Самых верных друзей включишь, Капитаном пусть будет Совесть, А помощником Веру назначь. У штурвала поставь ты Упорство – Так ты выдержишь шторм неудач. Доброта, Милосердие, Щедрость Пусть в команду твою войдут. Творческий труд, созидание Силы всегда дадут. Погружайся в глубины познания, Прокладывай твердо свой путь ! Нет покоя в стихии стремительной, Не ленись, не мечтай отдохнуть. Красота, совершенство жизни Стать доступными смогут тогда, Когда с достоинством выдержишь Потери и тяжесть труда. Будь собою всегда путешественник! И тогда, проживя свой век, Ты заслужишь у Проведения Имя гордое – Человек!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены