РАЗРАБОТКИ
|
Применение компьютерных технологий на уроках английского языка
В настоящее время внедрение персонального компьютера (ПК), технологий мультимедия и глобальной компьютерной сети интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранному языку. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.
В процессе своей работы каждый учитель иностранного языка использует нестандартные методы обучения: ролевые игры, дискуссии, «мозговые штурмы», круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и другие методы работы, которые направлены на развитие самостоятельной творческой поисковой деятельности учащихся, поэтому преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся. К ИКТ относятся: - техническое оборудование; - сети (локальная и глобальная); - программные средства: 1) системные программы (операционные системы); 2) прикладные программы (текстовые редакторы, программы презентаций, электронные таблицы). Использование новых ИКТ в образовательном процессе дает возможность педагогам : - повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий; - иметь в своем расположении мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения; - использовать инструмент в организации познавательной деятельности учащихся; - отслеживать результаты обучения и воспитания; учащимся: - определить зоны активного и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга; - осуществить дифференцированный подход к обучению; - формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; - позволить свободно использовать информационные ресурсы интернет; родителям: -иметь доступ к информации. Образовательные задачи: 1. Формирование способности учиться в новой медиа-среде: - извлекать информацию; - фиксировать; - классифицировать; - структурировать; - творчески перерабатывать; - применять. 2. Умение ориентироваться в информационном медиа-пространстве различных предметных областей. 3. Умение выбирать соответствующий метод, средства, язык. 4. Умение ставить, формулировать задачи и искать эффективные пути их решения. 5. Умение рационально и эффективно использовать современные технологии осуществления учебной, теоретической и практической деятельности. 6. Умение регулировать эмоциональное поведение в условиях коллектива. 7. Умение осуществлять оценку и самооценку различных видов деятельности. 8. Развивать психологические качества: внимание, восприятие. 9. Развивать способности оперативного принятия адекватного решения проблемы. 10. Формировать личностные качества: убеждение, аргументация, доказательство и отстаивание своего мнения. 11. Формировать способность к оформлению и осмыслению содержания. Вышеперечисленные задачи и методы использования ИКТ позволяют не только овладевать коммуникативной компетенцией, но и в достаточной мере повышать творческий потенциал личности. В заключение хочется сделать вывод, что в современных условиях предъявляются всё более высокие требования к процессу обучения иностранным языкам. Объемы информации стремительно растут, и современные способы их хранения, передачи и обработки перестают быть эффективными. А компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Памятка "Переходный возраст: 5 советов родителям" В школу с удовольствием или со слезами? Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены