РАЗРАБОТКИ
|
Воспитание познавательной активности младших школьников.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к учению особенно важно при полном отсутствии интереса к учению или к какой-либо области знания. Он является также существенным и даже основным на раннем этапе школьного обучения. Однако он не утрачивает своей роли на всех возрастных ступенях и даже для взрослых. Как же создаётся эмоционально-положительное отношение к учению? Оно должно быть связано со школой в целом. В его создании велика роль родителей и детского сада, которые обычно вселяют в дошкольника больше ожидания, связанные со школой и учением. Плохо, если ребёнка пугают школой, предстоящим учебным трудом и двойками. Особенное значение в создании положительного отношения к учению вообще, к школьным предметам в частности приобретает личность учителя. Положительные эмоции. Которые окрашивают все встречи и всю работу с учителем делают его уроки праздником для учащихся. Но значит ли это, что одним этим отношением создан интерес к учению или к предмету? Отнюдь нет. Нередко бывает: стоит такому учителю уйти из школы и «праздник» кончается. Интереса к предмету не остаётся, потому что интереса то ещё и не было. Была любовь к учителю, положительное отношение к его урокам. Это очень важное для интереса начало, но ещё далеко не сам интерес. В процессе подготовки почвы для формирования интереса большое значение имеют такие виды работ.
1. Показ учителем образцов работы, которые созданы на основе достижений изучаемой отрасли знания. Демонстрация высоких образцов техники. 2. Выразительное исполнение отрывков из художественных произведений, стихотворений. 3. Рассказы о личности, биографии самоотверженных борцов за научный прогресс. 4. Посещение выставок, музеев. 5. Общение с природой, непосредственное переживание её красоты. 6. Чтение книг. Огромную роль в создании положительного эмоционального отношения к учению и учебному труду играет детский коллектив. Опираясь на него, учитель может привлечь к учению учеников «выпадающих» из общей работы класса, равнодушных к учебному труду. В ходе активной, дружной совместной деятельности рождается радость совместного поиска, творчества. Коллективная деятельность сопровождается обычно взаимопомощью и при умелой поддержке учителя приводит к большому успеху, чем может достичь ученик в одиночку. Немалую роль играет и отношение родителей к деятельности детей. Внимание старших, своевременная помощь, поддержка, одобрение содействует развитию увлечения, успеху деятельности. А успех – сильнейший помощник интереса, он создаёт положительные переживания, становясь побудителем и вдохновителем творческой активности. Возникновению и развитию интереса способствует ряд условий. 1. Создание благоприятных объективных, материальных предпосылок( оборудование уроков). 2. Обеспечение самых необходимых предварительных знаний и умений. 3. Подготовка психологических предпосылок в виде: • положительного эмоционального отношения к деятельности. Предмету, учителю; • сознательного отношения к предмету, понимание его практического значения, перспектив развития. Таким, образом, многие факторы, условия влияют на развитие интереса, который направляет внимание учащихся на учебный процесс, активизируя их в этом процессе.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены