РАЗРАБОТКИ
|
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «История России» в начальной школеВ мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из них — историческая наука. Народ, нация, народность без исторической памяти обречены на деградацию. Они не могут и не должны отказываться от своего прошлого, потому что тогда они не будут иметь будущего. Нельзя представить себе историю Древнего Рима без восстания рабов под руководством Спартака, историю Средних веков — без крупнейших восстаний против феодальных владык, новую историю — без Парижской коммуны, историю XX в. — без Октябрьской революции и последовавших за ней событий. Знание истории активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные и нравственные качества и ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Работы, помогающие реализовать межпредметные связи на уроках истории в начальной школе, носят самый разный характер. При изучении римского счета учитель организует работу со счетными палочками; объясняя, что такое обмолот зерна, предлагает группам учеников вынуть зернышки из колосков и растереть их между камнями, получив, таким образом, муку; рассматривая вопрос о государственном единстве и политической раздробленности, ее последствиях, предлагает детям работу с веточками кустарника: если возьмем одну ветку, то ее легко сломать, если две — то сложнее, а если собрать все ветки в веник, то его сломать невозможно. Знакомясь с грамотностью на Руси, дети пытаются самостоятельно писать буквы на кусочках бересты. Для введения в тему изучения курса «История России» ученикам предлагается решить ребусы: И 100 РИЯ, Р 1 А. Как правило, они быстро определяют, что это слова «история», «Родина». Ученики получают задание придумать синонимы к словам Родина, Отечество. Они называют: Отчизна, страна, Россия, Российская Федерация. Предлагается вспомнить пословицы о Родине. Жить — Родине служить. Нет в мире краше Родины нашей. Родина краше солнца, дороже золота. Что же мы знаем о своей Родине? Ученики смотрят фрагмент мультфильма «Финист — ясный сокол», слушают песню на музыку Шаинского «Родина» из этого мультфильма. В этой любимой детьми сказке показываются бескрайние русские поля и просторы России. Все это наша Родина, наше Отечество, это Россия, Российская Федерация, и мы все — россияне. Наряду с предметной велико значение при изучении истории иллюстративной наглядности. Раскрывая пункт плана «Россия — Родина моя», можно привлечь картину И.И. Шишкина «Рожь», рассказать о художнике, привлекая книгу В.Б. Розенвассера «Беседы об искусстве» (М., 1979. С. 75-76). Слово Родина и Отечество каждый понимает по-своему. Давайте посмотрим, как Россию, свою Родину, представлял русский художник И.И. Шишкин (1832-1898). В этой картине И.И. Шишкин создал величавый образ русской природы, неоглядно-просторной, суровой и прекрасной. Эта картина стала воплощением образа самой России. Художник был преисполнен огромной верой в богатство российской природы, которым она щедро награждает труд человека. На картине И.И. Шишкина «Рожь» — результат творческой силы и размаха, присущих русским людям. Трудно представить сегодня выпускника школы, да и вообще грамотного человека, который бы не имел соответствующего представления об истории своей Родины. История всегда вызывала и продолжает вызывать большой общественный интерес. Этот интерес объясняется естественной потребностью человека знать историю своей Родины. Сегодня мы имеем возможность изучать правдивую историю своей страны.
Всего комментариев: 1
1
Игоревич • 10:27, 29.03.2010
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены