РАЗРАБОТКИ
|
Конспект урока по русскому на тему "Обобщение по разделу "Части речи"Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение по разделу «Части речи»
Формы работы: коллективная, самостоятельная,групповая Цели и задачи: 1. Образовательная:создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и морфологических признаках. 2. Развивающая:Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, устной монологической речи. 3. Воспитательная:Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка. Оборудование: Картинный словарь со словами лисица, заяц медведь; сюжетные картинки, карточки с заданиями.
Ход урока.
Ну-ка проверь, дружок, - Мы закончили изучать очень важный раздел русского языка, который называется морфология. Разгадав кроссворд, вспомним, что изучает этот раздел. (Ключевые слова - части речи) 1. Вопрос, на который отвечают неодушевленные имена существительные.
3. Введение в тему: - В стране морфологии живут части речи. Однажды они поспорили, кто из них самый главный, кому быть королем Морфологии? Имя Существительное сказало: - Я – самая главная часть речи. Мои слова обозначают предмет, а вы только мои признаки и действия. А Предлог вообще ничего не обозначает. - Ну и попробуй без меня обойтись! – обиделся Глагол. - Как без меня сказать, что весна наступила, а солнышко светит? - И мои слова тоже важны, - сказало имя Прилагательное. – Как ты скажешь, что небо голубое, а река глубокая? - А без меня, - сказал Предлог, - вообще правильно предложение не построить! - Подумаешь! – возразило Имя Существительное. – Признак предмета, действие предмета! А как вы изменяетесь? Ты, Имя Прилагательное, всегда стоишь в том же роде, числе и падеже что и я. А ты, Глагол, обозначаешь действие стольких предметов, сколько я тебе укажу. Так что королем Морфологии буду я – Имя Существительное! 4. Словарная работа: (картинный словарь с изображением лисицы, зайца, медведя) - К предметам, изображенным на картинках подобрать подходящие по смыслу глаголы. Что у нас получилось? (Лисица ищет. Заяц спрятался. Медведь ест.) - Дополним предложения прилагательными: лисица какая? Заяц какой? - Что можно сказать об этих предложениях? Можно ли их еще дополнить? Запись предложений Хитрая лисица ищет мышку. Серый заяц спрятался в кусты. Медведь ест сладкие ягоды. Разбор предложений по частям речи. - Какие части речи были использованы в предложениях? - Какие предложения получились образными, полными? - Какие части речи дополнили предложения? - Какой вывод можно сделать? 5. Физминутка. 6. Работа с деформированными предложениями: (сюжетные картинки) Из слов каждой строки составить предложение, объяснить пропущенные орфограммы, разобрать по частям речи. К, звери, готовятся , з…ме. - Можно ли только содними существительными составить предложения? Почему? - А если составлять предложения только при помощи глаголов или имен прилагательных? Почему и в этом случае не получится предложения? -Какой вывод можно сделать? 7. Работа по развитию орфографической зоркости. - Отличается ли это задание от предыдущего? Чем? Списать, исправив ошибки. Потропе бежыт ёжык. Заним бежыт Леса. Но хищница срыжым хвостом не догонит зверка. Уежа есть убежыще. Вот он спрятался в свою нару. Там ёш скрылся отврага. Проверка выполнения упражнения ( в парах). 8. Рефлексия. Итог урока. - Над какой проблемой работали на уроке? - Что бы вы сказали Имени Существительному? - Оцените свою работу, показав соответствующий смайлик. Оценивание работы уч-ся учителем
Всего комментариев: 1
1
плп • 18:48, 24.03.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие? Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены