РАЗРАБОТКИ
|
Конспект занятия "Введение в образовательную программу. Изготовление панно "Цветы""Управление образования администрации городского округа г. Выкса Конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу» Составил: «Изготовление мини-панно «Цветы» Цель: Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Форма организации занятия: посиделки Возраст: 8 - 10 лет Задачи:
Оборудование и инструменты: лавка, рисунок печки, старинные иглы, утюг, швейная машинка, половик, коврик, выставочные работы мастериц из лоскутков, детские работы, ножницы, нитки, иглы, игольницы, заготовки из ткани: круг 15*15см, 5 кругов диаметром 5см. Дидактичечкий материал: музыка, таблицы по технике безопасности, образцы работ. Методы обучения: Экскурсия, рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ приемов, самостоятельная работа. Сценарий занятия 1. Вводная часть. Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Васильевна. У меня медальон с моим именем, вас тоже попрошу написать свои имена на заготовленные для вас медальоны и назвать их. Дети: выполняют и называют имена Спасибо. Теперь мы знакомы. Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в историю России. Чтобы отправиться в такое путешествие, надо немного преобразиться: накинуть на плечи платки или повязать ленты на голову, как это делали мастеровые люди на Руси. Вот мы и преобразились. И попали в крестьянскую избу. Обратите внимание на убранство избы и посмотрите на предметы обихода. Печь, лавка, покрытая изделием, выполненным из лоскутков, на полу самотканые половики, коврик. На окне подшторка, на столе самовар, туесок, с которым ходили по ягоды, крынка для молока, глиняный чугунок, в котором варили кашу. А здесь рубель или валёк, которым гладили бельё, утюг, который появился позже рубеля, в него клали горячие угли, разогревали и гладили. А вот шерстяные нитки. Из чего их пряли? Дети: Ответы детей Педагог: правильно, их пряли из шерсти. На такой вот прялке. Накручивали на веретено, а затем сматывали в клубки. Позже появились на Руси хлопчатобумажные нитки. Вот они. Интересно то, что одни и те же нитки в разных губерниях называли по-разному. Например, красные нитки в Москве называли крымскими, потому, что их везли из Турции и Крыма. В Вятке их называли «досталь», потому, что их трудно было достать, а у народов Мордвы эта нитка носила название «маслянка» от способа её обработки – для придания блеска её проваривали в конопляном или льняном масле, коробейники называли её «кумак». Вот сколько названий было у одной и той же красной хлопчатобумажной нитки. Мы с вами посмотрели старинные вещи, инструменты для шитья. А здесь современные инструменты: утюг, гладильная доска, швейная машинка. Видите, как они отличаются от старинных. Каким утюгом удобнее гладить, как вы думаете? Почему? Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей. И сейчас уже многим изделиям придали современный вид, но это не так уж и плохо. Главное – сохранить и донести до будущих поколений накопленный опыт мастеров. Лоскутная техника – это традиционный вид декоративно-прикладного творчества, в последние годы стал модным и актуальным. Если раньше в этой технике изготавливали в основном одеяла, то сейчас изделия из лоскутков находят применение в сувенирах, игрушках, одежде и других изделиях. Всему этому можно научиться в объединении «Лоскутная фантазия». Сейчас хотите выполнить что-то из лоскутов? (Ответы детей) 2. Основная часть. В старину, в деревне, не было клубов, домов культуры. Молодежь собиралась в избе у одиноких стариков, где пели песни, слушали бабушкины сказки да занимались рукоделием: шили, вязали, вышивали. Рукодельницы, которые уже освоили какой-то вид рукоделия, передавали свои умения другим. Вот и мы попали на такие посиделки. Проходите, занимайте места. Предлагаю вам изготовить украшение для дома. Посмотрите на доску. Здесь образцы изделий. Посмотрите: изготовлено из того же материала, а панно получились все разные. Почему? (Ответы детей) Сейчас и вы попробуете выполнить такое украшение. Перед вами на столе заготовки: круги и овалы разного цвета, игольницы с иглами и нитками разного цвета, ножницы. Иголки с нужным цветом ниток пусть пока остаются в игольницах. Предлагаю выбрать круги того цвета, который вам необходим. Располагайте инструменты и заготовки рядом со своим рабочим местом так, чтобы вам было удобно и безопасно их брать. Не забывайте о технике безопасности. Послушайте меня. В любом месте, где бы вы не находились: на улице, дома, в школе – необходимо быть очень осторожными. На посиделках мы будем пользоваться различными предметами, инструментами, соблюдение техники безопасности при этом является обязательным. Во время работы содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором;
По окончанию работы приведите в порядок рабочее место;
Инструменты приготовили? Заготовки выбрали? Приступаем к работе. Сегодня познакомлю вас с техникой лоскутного шитья, которая называется «Йо-Йо». Мы её называем проще - «йошки». Выполняется она из кругов, овалов или треугольников. Посмотрите, как я выполню «йошку». Отступаю немного от края и швом вперед иголку прошиваю по кругу. Теперь стягиваю, прикладываю на основу и закрепляю двумя стежками: прокалываю основу на обратную сторону, с обратной стороны опять в середину и повторяю этот прием еще раз. Завязываю узелок. (Показ). Я начала оформлять изделие с середины. Вы выполняете так, как вам больше нравится. Приступайте к работе. Кому нужна помощь - я помогу. На посиделках девушки шили, вязали, а когда уставали, то вставали в круг и танцевали. Давайте и мы, вспомним русский народный танец «Во поле береза стояла». Вставайте в круг. (Звучит музыка. Дети танцуют) Вы обратили внимание, что зеленые заготовки овальной формы. Что из них получится? Правильно, листочки. Располагайте их рядом с цветами, композиция будет завершена. 3. Заключительная часть. Давайте поместим ваши изделия на выставку. (Дети вывешивают изделия на стенд) Какая яркая поляна из цветов получилась! (Дети рассматривают работы.) Как называется данная техника выполнения? (Ответ) Понравилась вам работа с лоскутами? Чем? (Дети отвечают, педагог уточняет) Смотрите, выполняли одной техникой, использовали тот же материал, а работы получились разные. Почему? (Дети отвечают, педагог уточняет) Правильно. Все старались, у каждого был свой творческий замысел. Молодцы! У вас появилась первая вещь из лоскутков. Берите на память, украшайте свои комнаты или дарите близким. У нас есть ещё готовые «йошки». Я попрошу вас расположить их на основе. Кому понравилось на наших посиделках? (красная «йошка») Кто сможет научить выполнять такую работу других? (зелёная «йошка») Кто хочет прийти на наши посиделки ещё? (жёлтая «йошка») Спасибо. В старину, когда девушки уходили с посиделок, они благодарили хозяев, хозяева благодарили их. Вот и мы сейчас сделаем это. Спасибо вам, добрые люди, здоровья вам и счастья! Приходите к нам ещё! (Поклон) И вы тоже поблагодарите нас!
Всего комментариев: 1
1
плп • 21:53, 28.01.2014
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены