РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интегрированный урок «Марафон знаний»

Интегрированный урок «Марафон знаний»

Таскаева Ирина Юрьевна,
учитель химии 1 категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49
с углубленным изучением английского языка» города Читы.

январь 2012

В нашей школе традиционно проходят предметные дни. Совместно с учащимися 9-х классов мы разработали интегрированный урок, приуроченный к Дню математики. Ребята активно включились в работу. Подобрали интересные, занимательные вопросы и задания по разным предметам, составили сами маршрутные листы, оформили кабинет. Решение было принято однозначное: провести урок в форме игры. Сами ребята выступили координаторами. Игра прошла замечательно, восьмиклассникам очень понравилась такая форма, ребята получили положительный заряд энергии, соревновательный дух только больше сплотил их. Многое узнали нового, ведь им предстояло отвечать на сложные вопросы по разным предметам. Максимальное количество баллов команды получили по литературе, химии и математике. Самым интересным этапом игры был завершающий этап – защита команд. Так как у нас английская школа, то ребята называли команды по-английски и представили забавные логотипы.

Цель:
• проверка ЗУН по основным разделам программы;
• проверка общего уровня эрудиции;
• развитие интереса к осознанному изучению предметов;
• активизация мыслительной деятельности учащихся;
• воспитание чувства сплоченности и коллективизма;
• развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, памяти.

Класс: 8

Предметы: история, физика, химия, литература, математика

Форма: игра

Подготовительный этап
За два дня до начала игры формируются 5 команд по 6 человек, выбираются капитаны, команды получают задание: придумать название, логотип, девиз, речевку.

Продолжительность игры: 40 минут.

Координаторы: учащиеся 9 классов. Координаторы готовят вопросы по уровням сложности (на каждый уровень по 5 вопросов), которые предварительно обсуждаются с учителями - предметниками.

Ход игры:
команды знакомятся с условиями игры, с видами деятельности в ней. Капитаны получают маршрутные листы (номера маршрутов у каждой команды разные). Столы в кабинете ставятся полукругом. На каждом столе помещают маршрут: «История», «Математика», «Литература», «Химия», «Физика». На столах раскладываются вопросы по уровням: красные карточки – сложный (3 балла), желтые – средний (2 балла), белые–легкий (1 балл). На каждом маршрутном листе координаторы ставят общее количество баллов и роспись. Заключительный этап игры: защита команд. Максимальный балл – 5.

Маршрутный лист
Название команды:_________________
класс:_______________
Название этапа количество баллов роспись координатора
уровень баллы итог
1. Литература
  • Легкий
  • Средний
  • Сложный
2. Математика
  • Легкий
  • Средний
  • Сложный
3. Химия
  • Легкий
  • Средний
  • Сложный
4. История
  • Легкий
  • Средний
  • Сложный
5. Физика
  • Легкий
  • Средний
  • Сложный
Итог
Логотип
Девиз
Речевка
Общий итог игры

«История»

Красные карточки:
1. В чем заключалась экономическая политика Екатерины Второй Великой?
2. В чем заключалась социальная политика Екатерины Второй Великой?
3. В чем заключалась национальная политика Екатерины Второй?
4. В чем заключалась религиозная политика Екатерины Второй?
5. Кто был супругом и по совместительству предшественником Екатерины Второй?
Желтые карточки:
1. Что такое «урочные лета»?
2. Как называется процесс обращения государством частной собственности в государственную?
3. Что такое «земство»?
4. Что такое «избранная рада»?
5. Что такое «федеральная раздробленность»?
Белые карточки:
1. Назовите дату рождения и смерти Петра Первого?
2. Назовите дату рождения и смерти Екатерины Второй?
3. Сколько детей было у Екатерины Второй?
4. В каком году Петр Первый стал царем всея Руси?
5. Назовите имя и фамилию матери Петра Первого?
«Математика»

Красные карточки:
1. Некая М. должна выстирать театральный занавес шириной 30 метров. После стирки этого громадного занавеса М. собирается два конца занавеса (по ширине) прикрепить к веревке с помощью прищепок. После этого она закрепит его середину. Затем М. собирается прикрепить к веревке середину каждого отрезка и т.д.
Сколько прищепок надо М., если она хочет, чтобы прищепки были на расстоянии не более 20 см и не менее 10 см друг от друга? Сумма цифр этого числа равна: (а) 6; (с) 10; (d) 12; (е) 13; (f) 14.
2. С. поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он- на третьей ступеньке. На какой ступеньке он окажется, сделав три своих «шага»?
3. Если мальчик А. даст мальчику Б. 3 рубля, а мальчик Б. даст 5 рублей 60 копеек мальчику С., а мальчик С. даст мальчику А. 3 рубля 70 копеек, тогда у каждого из них окажется по 20 рублей. Сколько денег у мальчика А. и мальчика С. вместе на самом деле?
4. Вы последовательно кладете 8 одинаковых салфеток квадратной формы на стол, одну на другую. одна салфетка, помеченная буквой А находится на самом верху. Другие видны только частично, и некоторая часть их скрыта. В каком порядке салфетки были положены на стол? Если написать порядок укладки салфеток (начиная с первой – самой нижней), то какая по счету будет салфетка В?
5. Если вы сложите фигуру, изображенную на рисунке, по линиям сгиба, Вы получите куб. В каждой вершине подсчитайте произведение чисел, записанных на сторонах куба, прилегающих к этой вершине. Какое самое большое произведение Вы получите? Чему равна сумма его цифр?

Желтые карточки
1. На вечеринку пришло 13 пар. Каждый мужчина пожал руку всем, кроме своей собственной жены. Но женщины не пожимали руки друг другу. Найдите, сколько всего было рукопожатий. Чему равна сумма цифр этого числа?
2. Три друга живут в соседних домах, следующие друг за другом под номерами 34, 36 и 38. У каждого из них разный цвет волос и разное хобби. Брюнет любит ловить рыбу. Блондин живет в доме, номер которого делится на 4. А тот, кто любит играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифр номера его дома в точности равна 11, что равно числу игроков команды в его любимом виде спорта. В доме, с каким номером живет человек, чье хобби – музыкальная жизнь?
3. Подсчитать: 1/2+1/3+1/4+1/5+1/6+1/7+2/3+2/4+2/5+2/6+2/7+3/4+3/5+3/6+3/7+4/5+4/6+4/7+5/6+5/7+6/7?
4. Стороны треугольника равны 12,29,17 см. Чему равна площадь треугольника?
5. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?
Белые карточки
1. Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 7 ребят. Сколько ребят шли в Ленинград?
2. Разделить 100 на ½ и прибавить 50. Сколько получится?
3. Чему равен угол в квадрате?
4. По улице идут два отца и 2 сына. Всего 3 человека. Может ли быть такое?
5. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей?
«Литература»

Красные карточки:
1. Один из героев Г. Манна поучал другого: «Если снег перестанет, может наступить сильный мороз…». Верно ли это? Объясните.
2. Главный герой романа «Человек-Амфибия» рассказывает: «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще, у вас тут всё тяжелее. Даже собственное тело. Прав ли он? Объясните.
3. В каком произведении А. Чехова ученик Петя решал задачу про покупку сукна?
4. Какому русскому поэту принадлежат строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?
5. Как заканчивается афоризм: «Нет маленьких ролей, есть маленькие …»?
Желтые карточки:
1. Два персонажа сказки – отрицательный и положительный поочередно погружались в 3 жидкости: в вареную воду, в студеную и в молоко. В каком случае выталкивающая сила была больше?
2. В каком Незнайке быстрее движутся молекулы: в простуженном или здоровом? Почему?
3. Хитрый портной, показывая на лысые ноги голого короля, нагло утверждает, что это материя. Может ли честный физик назвать это утверждение враньем?
4. Наша бабуся упала в речку вместе с серым гусем. Гусь вышел на берег сухой, а бабуся выползла совсем мокрая. Почему так несправедливо?
5. Сколько суток царь Додон из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина вел свое войско до того, как встретил Шамаханскую царицу?
Белые карточки:
1. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джинн?
2. Мише во сне явилась добрая фея-крестная и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением?
3. Как изменился уровень воды в синем океане, когда из него вышли 33 богатыря?
4. Легче ли было бы коту Матроскину стянуть с бутерброда колбасу, если бы вместо сливочного масла между хлебом и колбасой оказалось машинное? Объясни.
5. В нашем веке ковер-самолет летал бы на керосине или на бензине? Почему?
«Химия»

Красные карточки:
1. Название какого элемента переводится с греческого языка как «утес, скала»?
2. В Древнем Египте бусы из этого вещества ценились дороже золота, и носить их разрешалось только родственникам фараона. Назовите вещество.
3. Какой химический элемент можно получить из электронной машины, если отколоть от неё небольшой кусочек?
4. Какой химический элемент состоит из 2 «древних» животных?
5. Какой химический элемент входит в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер?
Желтые карточки:
1. Ослепительным пламенем ярким как звездочка, чудо горит, металл тот и белый, и легкий в 12 клетке стоит.
2. Он яркой звездой загорается, белый и легкий металл он в 13 клетке таблицы почетное место занял.
3. Летучий, темный, кристаллический он мало растворим в воде. Раствор спиртовой столь типичный в аптеке встретится везде.
4. Как, при каких условиях можно сжечь спичкой стальную иглу или перо?
5. В какой воде лучше растворяется поваренная соль – в холодной или горячей?
Белые карточки:
1. Назовите элемент третьего периода 8 группы.
2. Чем определяется запах свежести после грозы?
3. Определите химический элемент +Х )))
4. К каким явлениям относится почернение серебряных изделий?
5. С чего вы начнете разделение смеси веществ, в которой присутствуют железные стружки?
«Физика»

Красные карточки:
1. Как в двигателе внутреннего сгорания называется крайнее положение поршня в цилиндре?
2. Чему равна энергия выделяемая водяным паром массой 1 кг при конденсации?
3. Решите задачу: какое количество энергии требуется для превращения воды массой 2 кг, взятой при температуре 20 С, в пар?
4. Как с греческого переводится «электрон»?
5. Что такое «турбина»?
Желтые карточки:
1. Верно ли выражение «шуба греет»?
2. От чего зависит температура тела?
3. Какие два вида конвекции различают?
4. Какой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания?
5. Вам дали два металлических бруска, причем один из них магнит, а второй – нет. Как, не пользуясь больше ничем, определить, какой из брусков – магнит?
Белые карточки:
1. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
2. Происходит ли перенос вещества от одного конца тела к другому при теплопроводности?
3. Продолжите фразу: «переход вещества из жидкого состояния в твердое называют…»
4. Что называют «испарением»?
5. Что такое «КПД»?
Завершение игры.
Координаторы подводят итоги игры, отмечают лучших игроков. Вручаются сладкие призы.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены