РАЗРАБОТКИ
|
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему надо есть много овощей и фруктов»Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему надо есть много овощей и фруктов»
ЦЕЛЬ: подвести учащихся к ответу на вопрос «Почему надо есть много овощей и фруктов?» ЗАДАЧИ: систематизировать знания уч-ся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; 3 корзинки с овощами и фруктами; 3 конверта с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами. ХОД УРОКА. 1.Проверка изуч. материала. Игра «Друзья природы» (СМ. «Поурочн. разработки по курсу окр. мир 1 класс.» С.272-273) -Сегодня наш знакомый Муравьишка задает нам свой новый вопрос. Прочитайте его. Сегодня на уроке мы постараемся дать ответ на этот вопрос. А начнем мы с загадок. 2.РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ. А) Отгадайте загадки: 1)На жарком солнышке подсох И рвется из стручка…(горох) КАРТИНКИ НА ДОСКУ. 2) Он круглый и красный как глаз светофора. На грядке сочнее нет …(помидора) 1)Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?...(репка). 4) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук) -Как одним словом можно назвать эти плоды? (ВЫВЕШ. ТАБЛ. «ОВОЩИ») -А вот вторая группа загадок: Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ... (апельсин) На сучках висят шары, Посинели от жары. (сливы) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...(лимон) - А как одним словом можно назвать эти плоды? (ТАБЛ. «ФРУКТЫ») -Как вы отличаете фрукты от овощей? Б) Работа с учебником с.38. -Назов. овощи, кот. мы еще не называли (чеснок, огурец, свекла, редис, морковь) -Наз. фрукты (виноград, банан, груша, ананас). Многие люди дыню относят к фруктам, но это не так. Эта бахчевая культура относится к семейству тыквенных, а тыква это что?(овощ). Значит и дыня-это овощ. ФИЗМИНУТКА. В) Знакомство с витаминами. -А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки «ПОЧЕМУ НАДО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?» - Давайте прочитаем, что об этом говорит Мудрая Черепаха, с.39. -Давайте познакомимся с братьями витаминами. Как и у нас с вами у них есть имена: «А», «В», «С». Братья витамины богатырской силы, Поскорее выходите, о себе нам расскажите! (выходят уч-ки с корзинками фруктов и овощей, читают стихи) См. приложение. Г) Закрепление. Задавать вопр. после каждого выступления «витамина». -Спасибо, витамин А! -Ребята, для чего нашему организму нужен витамин А? В каких овощах и фруктах он содержится? ( и т. д. про каждый витамин) -На самом деле витаминов существует более 50-ти, но мы с вами поговорили о наиболее важных. Д) Пословицы и поговорки. -А можете ли вы сказать, что из фруктов и овощей всех полезней и важней? Почему? -Дома я попросила вас найти пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Давайте их послушаем… Вам, наверное, интересно будет узнать, что ЯБЛОКИ помогают сосредоточиться. КАРТОФЕЛЬ помогает сохранить работоспособность, а МОРКОВЬ замедляет процесс старения . -Ребята, Муравьишка Вопросик, получив ответ на свой вопрос, сбегал в свой муравейник и рассказал о пользе овощей и фруктов своему большому семейству. И его младший брат сразу решил полакомиться яблоком (ПОВЕСИТЬ РИСУНОК) Давайте скажем маленькому муравьишке что нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их съесть? Почему? Е) Игра «Полезные рецепты» См. приложение. Каждый ряд –это команда. Получ. конверты со словами, из кот.надо сост.рецепт. 1-ый вопр.3-ему ряду: : «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?» 2-ой вопр.2-ому ряду: «У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться». 3-ий вопр.1-ому ряду: «У Оли плохая память. Что ей делать?» Ж) Итог. -Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему? -Да! Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты! ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ И ГОСТЯМ СОЧИНИТЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ; ВСЕМ ХОРОМ НАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ: Ничего на свете лучше нету, Заменить на (яблоко) конфету. Чипсы поменять на (апельсин), Чупсы заменить на (мандарин), Сухомятке предпочесть (морковку). В овощах и фруктах больше толку. ПРИЛОЖЕНИЕ У каждого ученика на голове ободок с названием витамина, в руках - корзинка с овощами и фруктами. 1. «А»: Меня запомните, друзья. Вам для роста нужен я. Для костей, зубов и зренья, В этом, братцы, нет сомненья. И полезен я для кожи, Волосам я нужен тоже. -Я есть (вынимает из корзины и показывает) в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах, капусте… 2. «В»: Если у вас меня дефицит – Значит, отсутствует аппетит. Чтобы бодрым, сильным быть, Не грустить и не хандрить, Вам советую, друзья, Есть продукты, где есть я. - А я есть в свёкле, яблоках, грушах, бананах, редисе… 3. «С»: Я нужный и отважный, И очень-очень важный. При простуде, при болезнях Я, конечно, всех полезней. - Я живу в лимоне, луке, чесноке, огурцах, салате… КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ Для 3-его ряда: надо, каждый, день, есть, чеснок, и лук Для 2-ого ряда: лучшее, средство, от насморка, - сок, свёклы, и моркови Для 1-ого ряда: надо, съедать в день, по банану
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены