РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока алгебры в 9 коррекционном классе по теме "Формулы сложения"

МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 вида»

Конспект урока алгебры в 9 коррекционном классе по теме "Формулы сложения"

Учитель: Кузнецова В.Н.
2011-2012 уч.г.


Цель урока: познакомить учащихся с еще одной группой формул тригонометрических функций – формулами сложения.

Задачи: Учебные – систематизация знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельной работы, умения рассуждать.
Развивающие: развитие навыков самооценки, развитие внимания.
Воспитательные: воспитание добросовестного отношения к своей работе, ответственности, честности.
Оборудование: рабочие тетради, «Карта успеха», учебник, таблицы: «Формулы приведения», «Формулы сложения», карточки с ответами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Изучая главу: «Тригонометрические выражения и их преобразования», вы познакомились с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений.

Кто из вас может перечислить эти группы? (Основные тригонометрические тождества, формулы приведения).

Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одной группой, которая называется: «Формулы сложения».

Сегодня вы сами примите участие в оценивании своей работы на уроке. Для этого вам понадобится «Карта успеха». Подпишите ее. Слева записаны задания сегодняшнего урока. Справа вы будете ставить плюс за каждое правильно выполненное задание. В конце урока подсчитаем количество плюсов и каждый из вас сделает вывод об успешности своей работы на уроке. Конечно, эта работа требует честности. Я не сомневаюсь в том, что вы люди исключительно честные и порядочные.


2. Повторение теоретического материала (в карте «Успеха»)

1) Углом какой четверти является угол:
а) 36°; б) 340°; в) -270°

2) Какой знак имеет:
а) cos 280 ° ; б) sin 179° ; в) tq 500° ; г) ctq 359°
3) а) sin ( -α ) б) cos ( - α ); в) tq ( - α ) г) ctq ( - α )


3. Объяснение нового материала.


1. cos ( α +β) =cosα cos β – sinα sinβ
2. сos (α - β) =cosα cosβ + sinα sinβ
3. sin(α +β) =sinα cosβ + cosα sinβ
4. sin (α –β )=sinα cosβ – cosα sinβ

4. Работа у доски:

№ 816 – ребята по одному выходят и решают примеры.
№ 818
№819
Не забывайте ставить плюсы ,кто правильно решает примеры в карте «Успеха».

5. Самостоятельная работа
№820
На доске ответы, ребята проверяют и ставят плюсы или ничего в карте « Успеха».

6. Физминутка.

7. Повторение ранее изученного материала.

На доске сверху написана фраза: « Непреодолимого ничего нет» ( слова Суворова) и закрыта листами с написанными правильными ответами. У каждого лежат небольшие карточки с правильными ответами. Кто первым получит число или выражение, написанное у него на карточке, идет к магнитной доске и снимает лист с тем же номером.

а) найдите значение выражения: sin210°

cos ( - 150 °)

б) упростите выражение: tq (- α ) cos α + sinα

8. Подведение итогов.
Подсчет плюсов в карточке успеха. Самооценка работы учащихся.

9. Рефлексия.
1.На уроке я работал активно/ пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Карточка успеха ученика (цы) 9 «К» класса __________________________

1. Теоретический материал.
Углом какой четверти является угол:
26°
340°
- 270°
Какой знак имеет:
cos 280°
sin 179°
tq 500°
ctq 359°
sin( - α )
cos( - α )
tq ( - α )
сtq ( α )
2. Работа у доски.
№816
№818
№ 819
3. Самостоятельная работа.
№820
4.Повторение ранее изученного материала.
Найдите значение выражения: sin 210°
cos ( -150° )
tq ( - α ) сos α + sinα
Количество успешно выполненных заданий

Список литературы:
1. Е.В.Алтухова «Математика 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» изд. «Учитель» Волгоград 2009г.
2. В помощь школьному учителю «Поурочные разработки по алгебре 9 класс» А.Р.Рурукин Москва «Вако» 2007г.
3. «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычев изд. «Просвещение»2004г.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены