РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические условия составления компьютерных презентаций по истории в 5 классе

Методические рекомендации по составлению компьютерных дидактических презентаций по истории в 5 классе

Учитель истории МКОУ «Советская СОШ» Пушило Евгения Николаевна

Использование компьютерных средств обучения на уроках истории, в частности презентаций, становится современным требованием к профессиональной компетенции учителя. Компьютерные средства обучения– это все тот же наглядный метод, представленный с помощью современных средств – компьютерных презентаций.

При методах устного слова учителя на уроках истории детям трудно представить те события и явления прошлого потому, что это явление уже прошедшее, недоступное непосредственному восприятию обучаемых. Поэтому их исторические представления, созданные методом внутренней наглядности, неизбежно будут расплывчаты, неточны, не вполне адекватны исторической действительности.
В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений.
На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом.

Хранить по старинке огромное количество дидактического материала на бумажных носителях не всегда возможно и удобно, этот материал не всегда соответствует времени или попросту отсутствует. В Интернете можно найти любые карты, учебные картины и иллюстрации и успешно представить их на уроке. Главное сделать это методически грамотно. К сожалению, вопрос о методических условиях использования компьютерных дидактических презентаций на уроках истории мало изучен в научной литературе, готовые материалы часто не соответствуют правилам.

Я постаралась в этой статье представить методические рекомендации и правила составления дидактической презентации по истории для учащихся 5 класса:
  • актуально составлять презентации в том случае, если техническое оснащение кабинета, в котором вы проводите уроки, соответствует норме и помимо компьютера, мультимедийного проектора и экрана, есть условия для затемнения помещения.
  • презентацию желательно создавать только тогда, когда никакими другими средствами вы не можете достичь желаемого результата;
  • учитель не должен превращать презентацию в опорный план-конспект для себя, не выносить весь материал урока на экран (включая и свои цели, задачи, оборудование, свой рассказ);
  • презентация может использоваться на любом типе урока и занимать как весь урок, так и быть его частью, фрагментом;
  • все слайды в презентации должны быть выполнены в едином стиле, который будет соответствовать основной идее урока;
  • для пятиклассников оптимальное количество не более 7-8 слайдов;
  • использовать один два шрифта, а для выделения каких- то главных слов пользоваться большим кеглем, оптимальный размер шрифта не менее 24 кеглей;
  • фон слайда должен быть однотонный, не кричащий, без лишних элементов, которые будут оттягивать внимание на себя, при подборе цвета фона и текста надо помнить о контрасте слайда: использовать на светлом фоне темный шрифт и иллюстрации, либо на темном фоне светлый шрифт и более светлые иллюстрации;
  • текст презентации должен строиться по «принципу шести» - шесть строк в слайде, в предложении не больше шести слов;
  • в презентацию можно включать только основную мысль, определение, а не всю речь учителя на уроке;
  • использовать анимацию, только если она функционально необходима (например, появляющийся ответ в кроссворде);
  • использовать в презентации не более 1-2 иллюстраций, учебных картин, а если это урок культурологического характера - до 6 картин, все иллюстрации должны быть хорошего разрешения, качества, четкие, красочные и хорошо видны с большого расстояния.
Использование презентаций вполне оправданный и необходимый шаг в современной школе, имеющий огромное множество преимуществ.
Всего комментариев: 2
avatar
1 Игоревич • 11:43, 15.06.2012

Спасибо! Хороший материал!
avatar
2 • 23:42, 15.06.2012

Пожалуйста, рада, что он пригодится кому-нибудь в работе
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены