РАЗРАБОТКИ
|
Метод проектовДеятельность - единственный путь к знаниям
Бернард Шоу Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно найти полную информацию об этом методе. Начиная с истории возникновения МП и заканчивая технологиями использования и вопросами и проблемами, возникающими при его внедрении и применении. Поэтому останавливаться на этом в своей статье я не считаю нужным и хочу поделиться с тем, каким образом метод проектов осуществляется в нашей школе, а именно на уроках информатики и какие результаты мы наблюдаем.
Если вернуться на несколько лет назад - в то время, когда я только начинала вплотную работать в области информатики, мне вспоминается изучение со старшеклассниками программы Power Point. В течение одной четверти на уроках технологии мы должны были изучить эту программу, ее назначении, узнать как можно больше о ее возможностях. Каждый урок преподносить порцию теоретического материала, а затем закреплять полученные знания на компьютерах и отрабатывать навыки и умения мне показалось скучным.
Тогда перед учащимся была поставлена цель: выбрать любую тему и создать в среде Power Point мультимедийный (с использованием звука, видео) продукт. Другими словами началась работа по методу проектов. То, что происходило дальше, стало увлекательнейшим процессом. Вот некоторые из тем, выбранных учащимися: по истории и краеведению – «Мой город», «Благовещенский арматурный завод», «Мой край родной Башкортостан»; по литературе – «Поэзия серебряного века», «Основы стихосложения и моделирования лирического произведения посредством информационных технологий»; физкультура и ОБЖ – «Путь к ЗОЖ», «История возникновения некоторых видов спорта». Ребята увлеченно, с интересом начали собирать материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Мало собрать информацию надо ее «отжать», т.е. оставить самое важное и значительное, надо ее так подать, чтобы твоя презентация не была скучной, и зрители смотрели бы не отрываясь. Как это сделать? Вот вопрос, который каждый решал, работая над своим проектом. А что если вставить звуковое сопровождение? А клип? Как разместить объекты на слайде? Какое применить цветовое решение? На эти и многие другие вопросы дети искали ответы. Это была действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа мозга. Кабинет информатики был осажден с утра до вечера.
Когда работы были закончены, мы решили в качестве итога провести фестиваль творческих презентаций с приглашением десятиклассников, которым предстояло изучение этой программы в следующем учебном году. На фестивале учащиеся продемонстрировали свои работы и каждый победил в какой-либо номинации. В следующем учебном году итогом стала уже школьная научно-практическая конференция, так как работы носили исследовательское и прикладное направление, т.е. уровень работ качественно повысился. На этом этапе ребята уже представляли тезисы, защищали свои проекты. Результаты по району и республике представлены в таблице (приложение I).
Метод проектов применяется не только при изучении именно этой программы. Например, при прохождении темы «Растровый редактор Paint» учащиеся среднего звена получают задание (краткосрочный проект) – создать праздничную открытку, приглашение, визитную карточку и др. Здесь акцент делается на творческие способности учащихся. К сожалению, наблюдается некоторая зажатость, ограниченность в фантазиях учащегося. Работы похожи друг на друга, редко находятся действительно творческие проекты. Я думаю, здесь есть о чем подумать и учителям младших классов, и родителям, и воспитателям в детских садах. Мои ученики также создают фильмы на разные темы: о школе, о классном руководителе, о защите животных, о дружбе и любви. В среднем работа над таким проектом длится примерно недели 2-3. При создании фильма много чему учишься – найти идею фильма, разработать сценарий, сочинить закадровый текст, отснять материал, смонтировать и озвучить. Здесь всем хватает работы. Обычно над фильмом работают 3-5 человек. А весной мы устраиваем праздник – кинофестиваль с красной дорожной, номинациями и призами. В прошлом году мы нашли спонсоров и они учредили свои призы, авторам лучшего фильма вручили 5 тыс. рублей!
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. Для учащегося. 1. Формируются и отрабатываются:
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.) 4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу. 5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. 6. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества. 7. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными. Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью. Для учителя.
Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя. На мой взгляд, информатика именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение для детей превращается в увлекательную захватывающую деятельность.
Всего комментариев: 4
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены