Межшкольный Учебно-Производственный Комбинат г. Тирасполь, ПМР
«Главное - не зарыть, не засыпать тот источник света, который есть в душе» Н.И.Пирогов
Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных роликов, красочных иллюстраций, компьютерных эффектов в телевидении) - оказывает большое влияние на ребенка, заставляя его постоянно сталкиваться с электронным миром. И чем раньше ребенок освоится в этом мире, тем легче ему будет в дальнейшем, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Компьютер сегодня естественно вписывается в жизнь школьника и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Компьютер с его универсальными возможностями развивает творческие способности, внимание, комбинированное мышление, воображение ребенка. Сочетая в себе различные графические эффекты, дает возможность постоянно совершенствоваться, а познавательный интерес выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся. Компьютер позволяет разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать и интересные и сложные проблемы. Процесс творческого поиска безграничен, и учащиеся 9-х классов, стараясь идти в ногу со временем, также используют новые технологии. Блок «Компьютерная графика» в МУПК - это новый предмет, соединяющий эстетику рисунка, живопись и композицию с техническими возможностями, поэтому при обучении важно поставить акцент на синтезе и взаимообогащении компьютерных технологий и изобразительного искусства. Сегодня понятие цифрового изображения становится настолько привычным, что стираются грани между компьютерными и традиционными произведениями изобразительного искусства. И, как уже не раз бывало в истории человечества, новые художественные средства становятся вторичными по отношению к содержанию созданного с их помощью произведения. А компьютеру отводится роль кисточки, имеющей большие изобразительные возможности, научиться управлять которой можно только имея достаточный практический багаж знаний и навыков в «традиционном» рисовании. На уроках компьютерной графики изучаются такие программы, как: 1. Paint 2. PowerPoint 3. CorelDraw 4. Adobe Photoshop Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК? Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, рекламные ролики или осваивают композиционные приемы на учебных занятиях. Сделать уроки компьютерной графики уроками творчества – главная и невероятно сложная задача для преподавателя.. Освоение графических программ идет по определенной схеме. Первое – знакомство с перечнем инструментов, при помощи которых и будет происходить творческий процесс. Для лучшего усвоения и запоминания технические навыки необходимо обогащать эмоционально. Интересно для каждого инструмента и их сочетания подобрать характерные темы, вызывающие определенные эмоциональный настрой и порождающие образ. Так, освоение рисования при помощи готовых форм может сочетаться с темами. «Улица ночного города» - пластика прямоугольных форм, «дворец трех толстяков» - округлые формы. Возможность рисовать прямыми и свободными линиями может быть использована для изображения праздничного торта. В более сложных редакторах по такому же принципу можно осваивать и всевозможные спецэффекты. Следующий, второй этап в освоении компьютерной графики заключается в изучении композиционных приемов, таких, как симметрия и асимметрия, движение, статика, динамика, ритм, массив, ажур и т.д. Приемы изучаются как отдельно каждый, так и в сочетании. Темами для этой работы является весь окружающий человека мир: растения, насекомые, животные, предметный мир, созданный человеком, сам человек. Обширнейший и трудоемкий для детей раздел орнамент очень органично сочетается с механическими функциями компьютера. Составленный ребенком плоский модуль легко поворачивается под нужным углом и составляется в композиционную полосу, в центрально-симметричный орнамент, в орнамент симметричный относительно осевой линии. Легко подбирается необходимый вариант цветового решения. Если это волшебный ковер- самолет, то рождается пестрое многоцветие, если узоры из льдинок, мы обращаемся к холодной гамме. А возможности изучения и применения декоративных фактур просто безграничны. Как сделать изображение зимнего пейзажа мягким и пушистым или холодным колким? Какие фактуры и спецэффекты дают такое впечатление? И все это возможно без многократного и нудного перерисовывания изображения. Замысел свой можно проверить быстро и, получив новый импульс от возникшего изображения, добиться нужного эффекта. А что самое замечательное, так это качество полученного изображения! Оно само вдохновляет ученика на дальнейшее творчество. Третий этап – создание компьютерных продуктов (творческие проекты), разработка печатных материалов иллюстративного характера (рекламные буклеты МУПК и т. д.), электронный слайд-шоу на заданные темы, презентации на свободную тему. Учащиеся могут применить все свои знания и умения, полученные на уроках компьютерной графики при выполнении своих работ, каждая из которых интересна по-своему. Несмотря на то, что работы созданы с помощью современных технологий, они живые, у них есть душа. По моему мнению, в результате большой проделанной работы, у учащихся вырабатывается свой творческий почерк, свой образный строй для передачи мыслей и чувств по поводу окружающего мира. Перспективность и актуальность всех этих направлений и определила необходимость введения основ компьютерной графики в нашем межшкольном учебно-производственном комбинате г. Тирасполь, поскольку в условиях глобальной информатизации общества конкурентноспособность наших выпускников в значительной степени будет определяться уровнем их информационной компетентности, а рейтинг МУПК тем, насколько гибко в учебном процессе учитываются тенденции развития компьютерных технологий. И по видимому, информатизация и далее будет оставаться одной из самых актуальных задач образования в новом тысячелетии. Лаплас говорил: «То, что мы знаем, — ограничено, то, что не знаем, — бесконечно». Нам есть к чему стремится.
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.