РАЗРАБОТКИ
|
Урок по русскому языку "Имя существительное"Урок по русскому языку "Имя существительное" Цели: Углубление знаний об имени существительном. Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: «Имя существительное»; Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий; умение грамотно проводить морфологический разбор существительного. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Чистописание. – что общего? (существ., неодушевленные) – Докажите. Что еще знаем о существительном? На какие группы можно разделить эти существительные? – Какого рода нет? Как определить род? Найдите закономерность и назовите (Болото, молоко) Почему? (словарные слова, сочетание оло) Какие окончания имеют существительные М.р.? Ж.р.? Ср.р.? (Слайд) - Найдите лишнее слово. (Снегирь) - Почему? (проверяемое, нет оро) 3. Работа с предложением. Составьте предложение с этим словом, запись на доске, разбор. На ветках рябины сидят красногрудые снегири. Какими членами предложения являются существительные? (подлежащими и второстепенными) 4. Морфологический разбор: Из предложения выписать существительные, разбор по рядам: Какие признаки постоянные? Непостоянные? На ветках- Рябины- Снегири- 5. –Расскажите об этих птицах. 6. Физ. минутка Что за слово спряталось? Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я _________ зима. Что такое антонимы? 7. Работа с однокоренными словами. Зима – назовите однокоренные слова, зимний, зимушка, зимовье, перезимовать. - С помощью каких частей слова образовали новые слова? - Что общего у приставки и суффикса? - Для чего служит окончание? Записать слова со слайда и разобрать по составу. 8. Следующее задание: Я говорю слово в ед.ч., а вы – во мн.ч.: Снег-…, сосна-…, мороз-…, береза-…, тишина… Почему? В русском языке существуют слова, которые употребляются только в ед.ч. Назовите их, посмотрите на слайд, какие еще существительные употребляются только в единственном числе. (молоко, сметана, кофе-м.р., бахрома, тишина) Какое слово будет лишним? (кофе - не изменяется по падежам.) Запишите 3 слова Какие еще существительные не изменяются по падежам? Запишите 3 существ. ( Пальто, метро, радио) Назовите существ, которые употребляются только во мн.ч. Запишите 3 существ. Брюки, очки, ножницы, шахматы, каникулы, сани 9. Исправить ошибки: 10. Тест: 1.подчеркнуть имена существительные: 11. Итог. Итак, мы вспомнили о существительном. Что? Приложение.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Как выбрать рюкзак для первоклассника Родители, будьте осторожны! Психоактивные вещества. Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены