РАЗРАБОТКИ
|
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени"Урок математики, 3-й класс. Тема: "Единицы времени"
Плотникова Светлана Владимировна,
учитель начальный классов
Оборудование: модели часов. ХОД УРОКА
На доске запись: сантиметр, секунда, метр, километр. – Посмотрите, ребята, что это? (Величины) – Что можно сказать о них? Лишнее? (Секунда) – Продолжите ряд. (На доске появляются единицы времени по мере называния их детьми) – Расположите в порядке убывания.
– Что можно сказать о такой единице времени, как век? Месяц? Час? и т.д. – Как человек ориентируется во времени? С помощью чего? (Часы, календарь) – Какие календари существуют? – Какой сейчас год? – Предыдущий? – Последующий? Какой это год? (Високосный) – Что это значит? – К какому веку относятся эти года? – Сколько месяцев в году? – 1/4 от года, сколько это месяцев?(3) – 1/6?, 1/12? – Полгода – сколько это месяцев? – 60 месяцев – сколько это лет?(5) – Сколько лет в 3 веках? III. Физминутка IV. Работа под руководством учителя – В древние времена ,наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? И люди придумали первые часы. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ – Как они работали? – Удобны ли они были? – Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. А как они назывались , вы узнаете, решив примеры и соотнеся ответы с буквами. (Решаем примеры по рядам, цепочкой на доске) (93 – 58) : 5 * 3 + 69 = Д 8 * 8 + 36 – 56 = Л 17 + 15) : 4 + 88 = А 98 : 7 * 5 – 18 = Е 18 * 5 – 56 + 28 = П (7 * 12 – 28) : 2 + 60 = И 29 * 3 – 69 + 54 = С (100 – 73) : 3 * 5 + 47 = Р 96 : 4 * 3 – 38 = К 34 44 52 62 72 88 90 92 96 К Л Е П С И Д Р А – Что вы можете сказать о данных числах? (Четные, натуральные) – Лишнее? – Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли ,сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать. КЛЕПСИДРА – А вскоре появились другие часы. В них песчинки текут – – Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить) V. Закрепление 1. Сколько пройдет времени, если часовая стрелка пройдет полный круг? Минутная? – 1 час, 25 минут; – 2 часа, 55 минут; – 6 часов, 40 минут? – Как сказать по-другому? – Сколько было времени 15 минут назад? VI. Физическая минутка для глаз VII. Работа с учебником 1. .№ 2, 3 стр.92 – назвать время. 2. На доске: стр.93 № 5(а), № 5 (б, в) по вариантам. (Проверка.) Единицы времени можно делить, умножать, вычитать, решать задачи. 3. стр.91 № 4 (в) – у доски. 2 + 2 + 3 = 7 (фильтров) 4. Задача № 4(б) 30 : 6 = 5 (т) – за 1 минуту Обратные задачи – самостоятельно, (вспомнить что такое обратные). Взаимопроверка. 5. стр. 94 №3 По столбикам – у доски (девочки – 1 столбик, мальчики – 2 столбик); VIII. Итоги – Что делали на уроке?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены