РАЗРАБОТКИ
|
Урок математики по теме "Число и цифра 9". Начальная школа.Урок математики по теме "Число и цифра 9" Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9; умения решать задачи; пробудить интерес к предмету и умения работать в группах; развитие мышления; Оборудование: треугольники, прямоугольники, квадраты, цифры на магнитах, рисунки героев сказки, сундук, меч, ключи с цифрами, елочка, шишки, снежинки, магнитофон. Ход урока I. Прозвенел веселый звонок. Начинаем наш урок. Нам нужно многое узнать, Чтоб математиками стать. II. Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка навыков сложения и вычитания. Задача нашего путешествия – работать четко и правильно. Но прежде, чем отправиться, нарисуем маршрут. ( Упражнения для развития мелкой моторики «Доброе утро», графический диктант.). Итак, в путь. В некотором царстве, некотором государстве жил – был Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил – погоревал и отправился в путь. Но куда идти? Кто похитил Василису Прекрасную? Мы узнаем, когда выполним задание «Числа заблудились». ( Прикрепляются карточки с числами от 1 до 9, на обратной стороне написаны буквы). - Восстановите порядок, расставьте цифры в порядке возрастания. Теперь переверните карточки и прочитайте, кто похитил Василису (Кощей) III. Ребята, поможем Ивану – царевичу освободить Василису прекрасную? ( к доске прикрепляю рисунок Ивана – царевича) - Ивана – царевича поджидает Змей – Горыныч. Помогите Ивану – царевичу выполнить 3 задания и победить Змея – Горыныча. ( прикрепляю 3 головы и по ходу выполнения заданий головы снимаются) Далее дети работают в группах по уровням (разноуровневые задания). На столе у каждого лежат желтые, или зеленые, или красные круги. 1. Задание – работает группа с зелеными кругами. - Покажите линией с какой тучки упала снежинка. (К доске прикрепляю 4 тучки с цифрами 1, 2. 7, 9 и снежинки). 2. Работает группа с желтым кругом Задание «Определи, откуда с елочки упала шишка». Н: 6 – 4 = Дети находят нужный ответ, который записан на шишках и прикрепляют к нужному примеру. 3. Работает группа с зеленым кругом Задание. Вписать в числа в примеры Н: 2 + = 8. Задания написаны на снежинках. По ходу решения вешают снежинки на елочку. Посоветуйтесь в группах и найдите правильное решение IV. Работа в тетради. - Дальше Ивана – царевича поведет волшебный клубочек. И привел клубочек к большому камню, на котором написаны слова: « Верная дорога та, , где ответ не самый большой и не самый меньший. Помогите Ивану – царевичу найти правильную дорогу в царство Кощея. (Рисую 3 дороги и выставляю выражения: 6 –3 , 2+2, 3 – 2 ). Ученики решают выражения и находят дорогу. V. Физ.минутка (под музыку) По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. - Вы помогли Ивану – царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана – царевича. На сундуке есть замок, на нем написано задание (с 78№ 44). Решите задания и подберете нужный ключ (ключи с цифрами 9, 8, 4). VI. Зарядка для глаз VII. Итак, меч в руках Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен. Кощей встретил Ивана – такими словами: «Раз ты смог до меня добраться – Василиса твоя. Но реши сначала задачу». Давайте поможем решить задачу Ивану – царевичу. - В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 5 яблок. Серебряных – 4 яблока. Сколько всего яблок растет на волшебной яблоне? (Ученики решают задачу и сверяют с доской). - Иван – царевич решил задачу так же. - Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая пустая. Василиса находится не в самой высокой и не в самой низкой башне. С обратной стороны доски прикрепляются 4 башни. - Вы помогли Ивану - царевичу освободить Василису Прекрасную. Давайте построим дом, где они будут жить. ( к доске прикрепляю треугольник, прямоугольник, квадрат). У учеников на столах такие же наборы. Выходит 1 ученик к доске, называет геометрические фигуры и строит дом. - Иван – царевич и Василиса Прекрасная благодарит всех участников путешествия за помощь. VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Польза утренней гимнастики для детей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены