РАЗРАБОТКИ
|
Урок математики по теме "Число и цифра 9". Начальная школа.Урок математики по теме "Число и цифра 9" Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9; умения решать задачи; пробудить интерес к предмету и умения работать в группах; развитие мышления; Оборудование: треугольники, прямоугольники, квадраты, цифры на магнитах, рисунки героев сказки, сундук, меч, ключи с цифрами, елочка, шишки, снежинки, магнитофон. Ход урока I. Прозвенел веселый звонок. Начинаем наш урок. Нам нужно многое узнать, Чтоб математиками стать. II. Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка навыков сложения и вычитания. Задача нашего путешествия – работать четко и правильно. Но прежде, чем отправиться, нарисуем маршрут. ( Упражнения для развития мелкой моторики «Доброе утро», графический диктант.). Итак, в путь. В некотором царстве, некотором государстве жил – был Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил – погоревал и отправился в путь. Но куда идти? Кто похитил Василису Прекрасную? Мы узнаем, когда выполним задание «Числа заблудились». ( Прикрепляются карточки с числами от 1 до 9, на обратной стороне написаны буквы). - Восстановите порядок, расставьте цифры в порядке возрастания. Теперь переверните карточки и прочитайте, кто похитил Василису (Кощей) III. Ребята, поможем Ивану – царевичу освободить Василису прекрасную? ( к доске прикрепляю рисунок Ивана – царевича) - Ивана – царевича поджидает Змей – Горыныч. Помогите Ивану – царевичу выполнить 3 задания и победить Змея – Горыныча. ( прикрепляю 3 головы и по ходу выполнения заданий головы снимаются) Далее дети работают в группах по уровням (разноуровневые задания). На столе у каждого лежат желтые, или зеленые, или красные круги. 1. Задание – работает группа с зелеными кругами. - Покажите линией с какой тучки упала снежинка. (К доске прикрепляю 4 тучки с цифрами 1, 2. 7, 9 и снежинки). 2. Работает группа с желтым кругом Задание «Определи, откуда с елочки упала шишка». Н: 6 – 4 = Дети находят нужный ответ, который записан на шишках и прикрепляют к нужному примеру. 3. Работает группа с зеленым кругом Задание. Вписать в числа в примеры Н: 2 + = 8. Задания написаны на снежинках. По ходу решения вешают снежинки на елочку. Посоветуйтесь в группах и найдите правильное решение IV. Работа в тетради. - Дальше Ивана – царевича поведет волшебный клубочек. И привел клубочек к большому камню, на котором написаны слова: « Верная дорога та, , где ответ не самый большой и не самый меньший. Помогите Ивану – царевичу найти правильную дорогу в царство Кощея. (Рисую 3 дороги и выставляю выражения: 6 –3 , 2+2, 3 – 2 ). Ученики решают выражения и находят дорогу. V. Физ.минутка (под музыку) По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. - Вы помогли Ивану – царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана – царевича. На сундуке есть замок, на нем написано задание (с 78№ 44). Решите задания и подберете нужный ключ (ключи с цифрами 9, 8, 4). VI. Зарядка для глаз VII. Итак, меч в руках Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен. Кощей встретил Ивана – такими словами: «Раз ты смог до меня добраться – Василиса твоя. Но реши сначала задачу». Давайте поможем решить задачу Ивану – царевичу. - В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 5 яблок. Серебряных – 4 яблока. Сколько всего яблок растет на волшебной яблоне? (Ученики решают задачу и сверяют с доской). - Иван – царевич решил задачу так же. - Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая пустая. Василиса находится не в самой высокой и не в самой низкой башне. С обратной стороны доски прикрепляются 4 башни. - Вы помогли Ивану - царевичу освободить Василису Прекрасную. Давайте построим дом, где они будут жить. ( к доске прикрепляю треугольник, прямоугольник, квадрат). У учеников на столах такие же наборы. Выходит 1 ученик к доске, называет геометрические фигуры и строит дом. - Иван – царевич и Василиса Прекрасная благодарит всех участников путешествия за помощь. VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка Упражнения на координацию на уроках физической культуры Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены