РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность. К сожалению, многим учителям до сих пор непонятна сама постановка темы о проектной методике.

В школах требуют указывать даже в тематическом планировании количество часов,отведённых на проектную работу. На самом деле всё обстоит гораздо проще. Главное ,правильно сформулировать тему для обсуждения и развития. Ведь цель проекта-это развитие образного мышления, умения видеть тему шире, глубже, т.е. развивать их интерес, побуждать к поиску информации и оформительской работе.

Поэтому, начать можно с работы над проектом в группе,где после определения темы, каждый находит для себя то,что ему интересно, кто-то подбирает материал информационный, другой оформляет,рисует, или делает презентацию компьютерную, третьи готовят представить, роль учителя-консультировать: учить последовательности ,логичности, эстетике оформления и корректировать грамотность и чёткость изложения материала.

Проект может быть долгосрочным (полугодие, год) ,вы можете расписывать задачи поэтапного его выполнения на каждое занятие, средней продолжительности ( один-два месяца), краткосрочным (от одного урока до нескольких недель).

По виду деятельности:

  • исследовательский (актуальность исследования, аргументация научной новизны, выдвижение гипотез, определение путей решения проблем и выводы),
  • творческие (театральная постановка, сайт, буклет, поделка и т.д.),
  • информационные (сбор информации их СМИ, анкетирование, публичные публикации).

По количеству:

  • индивидуальный,
  • групповой,
  • коллективный.
Всего комментариев: 7
avatar
1 Игоревич • 19:47, 29.01.2010

Хорошая статья. Спасибо! Только я ее отнес в категорию "Я иду на урок". Думаю эта статья больше подходит к данной категории.
avatar
2 Lara3172 • 18:20, 20.02.2010

Спасибо за статью. Многим может пригодиться. Всегда неизведанное было страшным.
avatar
3 LIP • 08:48, 03.03.2010

Сп
avatar
4 хэльга • 23:07, 04.03.2010

согласна с Вами. Проект требует много времени. Это не для урока, хотя есть мини проекты,которые выполняются на уроке, исследования на основе поиска информации по изучаемому материалу, делают вывод... Бывает очень интересно, но,конечно, в классах с детьми с высоким потенциалом.
avatar
5 bel07 • 21:20, 13.03.2010

Мы тоже выполняем проектную деятельность в НОУ, участвовали во всероссийских конкурсах. Единственный минус - все конкурсы платные. Но дети с интересом этим занимаются, начиная с начальной школы. Но делаем эту работу в течение года.
avatar
6 • 18:47, 04.05.2010

Я со своими детьми работаю на кафедре ДАНЮИ, где представляем как теоретическую так и практическую часть со всеми вытекающими. Мои воспитанники на протяжении 10 лет подтверждают важность и нужность исследований, занимая призовые места. Так в этом году Светличная Александра представила свое исследование по теме: "Духовно-нравственные ценности красоты в искусстве"
avatar
7 да6013 • 22:27, 10.07.2010

Сасибо за статью.Очень полезный материал для педагогов.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены