РАЗРАБОТКИ
|
УМК « Школа 2100». Урок математики в 1 классе. Тема: Числа 1-7. Учебник Математика. 1 класс. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. ТонкихУрок математики в 1 классе на тему "Числа 1-7" Тема: Числа 1-7. Цель: помочь детям усвоить приёмы прибавления числа 4 в пределах 7. Задачи: -научить прибавлять число 4 разными способами; -закреплять навыки счета в пределах 7; -развивать мышление, память, внимание; -воспитывать интерес к знаниям,опираясь на игровой материал Оборудование: рисунок с изображением паровоза, геометрических фигур, учебники, тетради. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел урок! Начинаем наш урок! Путешествие нас ждет, друзья, В страну с названием Математика. -Вы слышали мудрую народную пословицу-«Повторение-мать учения». -Как вы думаете, почему я вам ее напомнила? -Сегодня я приглашаю вас в математическое путешествие на паровозе. Мы побываем в стране под названием Математика, где повторим все, что изучили за 2 месяца и узнаем новое. -Вы готовы к путешествию? Отправляемся, настроим наши вычислительные системы на математическую волну. Счет по таблице Шульте. II.Актуализация знаний. 1) Повторение геометрического материала. Задание 31 учебника на с.78. Первая станция. -Здесь живут необычные жители. Как назвать их одним словом? Назовите и сосчитайте геометрические фигуры. - Солнце здесь тоже необычное- математическое. Из каких фигур состоит оно? Попрощаемся с геометрическими фигурами. 2) Математический диктант. Вторая станция -На следующей станции нас ждут числа. Они хотят, чтобы мы помогли навести порядок на их станции. Записан ряд чисел: 6 1 3 5 4 2 7. -Назовите число, которое при счете следует за числом 6. -Назовите число, которое при счете предшествует числу 4. -Назовите число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 4 и 6. -Назовите два числа, между которыми стоит число 3. -Сколько надо вычесть из 6, чтобы получить 2. -Назовите все числа, которые меньше 7, но больше 2. 3)Решение задачи устно Третья станция - Ответьте на вопрос стихотворения. Запишите выражение и найдите его значение. Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней, Рыбак Евсей- Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? 4)Четвертая станция спортивная Физкультминутка. Загудел паровоз И вагончик повез Чах-чах. Чу-чу-чу Далеко я укачу! Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Поезд мчится. поезд мчит Тук-тук-тук-тук! Сердце радостно стучит Тук-тук-тук-тук! Чах-чах. Чу-чу-чу! Далеко я укачу! III.Открытие нового знания и формулирование темы урока . Пятая станция 1)Задание №2 на с. 78 учебника. Вова дал задание лягушонку, суслику, бабочке и стрекозе выполнить сложение. Помоги им справиться с заданием. Лягушка 3+4= Кенгуренок 3+2+2= Бабочка 3+1+3= Стрекоза 3+3+1= -Как вы думаете, что общего во всех этих выражениях? -Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке? ( прибавлять число 4 разными способами.) 2) -А теперь давайте поможем лягушонку и кенгуренку найти результаты выражений. Рассуждение и запись на доске. « К трем прибавили четыре, три и четыре- это части числа 7, если части сложить, то получим целое-7». 4+3=7 -Поможем кенгуренку. Запись числового выражения на доске 3+2+2= -Пройдем по первой стрелке 3+2=5 «К трем прибавили два, три и два- это части числа 5, если части сложить, то получим число5». -Рассуждаем дальше: от пяти стрелка идет вправо на два шага- попадаем на число 7. Записываем: 3+2+2=7 -Расскажите еще раз, как мы считали? ( прибавляли по 2). Мы так делали, потому что уже много раз присчитывали по два и хорошо помним результаты действий. В математике надо стараться запоминать результаты счета. -Задания с бабочкой и стрекозой проговариваются устно. -Каким еще способом можно прибавить число 4? 3) Чтение текста со знаком «!» -Верно ли мы сказали, как можно прибавлять число? -Что нового узнали? (число 4 можно прибавлять и вычитать разными способами) Шестая станция вычислительная IV.Первичное закрепление. 1) Задание №3 учебника на с. 79. -Какие числа спрятаны в окошках? 2) Работа над составом числа и решение примеров с «окошками» (пропедевтических уравнений), выполняют учащиеся самостоятельно. *+3=7 7-1=* *+2=6 5+2=* *+1=7 3+3=* -2 -2 -1 +2 +2 6--- ---- ---- ---- ---- 4. Тренировочные упражнения и задания на повторение 1) Задания №5, 6 учебника на с.79 выполнить в рабочей тетради на с. 38, 39, № 2, 3. 3.Какие равенства можно записать к рисункам ребят? Придумай рассказ к каждому из равенств. V. Итог урока.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены