РАЗРАБОТКИ
|
Урок письма в 1 классе "Письмо заглавной буквы «Е»". УМК «Перспективная начальная школа»МКОУ «СОШ №14»
ст. Новотроицкая
Изобильненский район
Ставропольский край
Учитель высшей категории:
Сазонова Любовь Николаевна
Урок письма в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Письмо заглавной буквы «Е»
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Е»; продолжить формирование умений анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать память, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, таблица букв, индивидуальные конверты с шаблонами элементов букв.
Ход урока
I. Организационный момент.II. Сообщение темы урока.
Учитель проводит игру «Доскажи словечко». • Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках, будто еж, Вот и назван… (ежевика). • Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля… (енот). • Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый еж И его… (ежиха). – Что объединяет все слова-отгадки? – С какого звука начинаются эти слова? (Со звуков [й’][э].) – Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «Е», которая обозначает первое слово в предложении и собственные имена. III. Повторение изученного о роли буквы «е» в словах.
– Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы «Е». (Егор, Емеля, Ерема, Елена.) – Какие звуки обозначает в начале слова буква «е»? (Звуки [й’][э].) – В каких словах буква «е» обозначает один звук? (После согласного.) IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Е» в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Е»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Е». – Чем они похожи? Чем отличаются? Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Е». – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Е». (Две полоски в форме полуовала.) – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Е». – Выполните конструирование заглавной буквы «Е» у себя на столе. В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 24 и № 23, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 16, № 18, № 21, № 19 для дифференцирования размера и формы элементов. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.) V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Е» на доске мелом. 2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Е» под счет. 3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31). 4. Имитация учащимися начертания буквы «Е» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Подготовка руки к письму. VI. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы «Е» по алгоритму. 2. Упражнение в письме соединений: а) верхнее соединение: Еу; б) среднеплавное: Её; в) нижнее: Ео. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VII. Письмо слов по образцу. Учащиеся читают слова. – Почему данные слова надо писать с заглавной буквы? – Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы. После анализа соединения букв учащиеся записывают слова по образцу. VIII. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы записал Почемучка? – Сравните буквы э – Е. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме элемент – полоска в форме полуовала.) – Сравните буквы Э – Р. Чем они похожи? Чем отличаются? – Сравните буквы Э – Е. Чем они похожи? Чем отличаются? IX. Рисование узора-бордюра.
Учащиеся выполняют узор. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме полуовала.) – Отгадайте загадку: • Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка.) – Раскрасьте бабочку в узоре. X. Итог урока.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены