РАЗРАБОТКИ
|
Открытый урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание" УМК «Перспективная начальная школа»МКОУ «СОШ №14»
ст. Новотроицкая
Изобильненский район
Ставропольский край
Учитель высшей категории:
Сазонова Любовь Николаевна
Открытый урок математики в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Ход урока:
I. Организационный момент. II. Устный счет.
1. Составьте математические записи по картинкам. (Изображение на интерактивной доске.) 2. Подчеркните «лишнее» число. а) 5, 17, 2, 9; б) 10, 11, 18, 4; в) 2, 4, 6, 7. – Почему оно «лишнее»? 3. п р и м е р ы: 1 + 1 = 3 – 2 = 5 – 1 = 2 + 2 = 4 – 3 = 3 – 1 = 4 + 1 = 1 + 3 = III. Сообщение темы урока. – Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4. + = 3 + 4 = 7 4 + 3 = 7 – = 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3 – Как связаны сложение и вычитание чисел? – Тема урока «Сложение и вычитание». IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику (с. 7).
З а д а н и е № 4. – Как называются данные математические записи? (Это суммы.) – Вычислите значения этих сумм. – Как называются числа при сложении? – Найдите и запишите значения соответствующих разностей. 4 + 5 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 8 + 2 = 10 10 – 2 = 8 10 – 8 = 2 – Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) З а д а н и е № 5. – Как называется математическая запись 7 – 1? (Разность.) – Вычислите и запишите значение разности. – Как называются числа при вычитании? – Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое – желтым, а значение разности – красным. – Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое – вычитаемому. З а п и с ь: 6 + 1 = 7. – Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое. З а д а н и е № 6. – Вычислите и запишите значения разностей. – Найдите и запишите значения соответствующих сумм. 8 – 1 = 7 7 + 1 = 8 9 – 5 = 4 4 + 5 = 9 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? (9.) V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13).
Учащиеся выполняют задания № 8–16 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Для рук, для глаз) VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78).
З а д а н и е № 4. При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых. З а д а н и е № 5 (с. 78). – Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других? значение суммы 5 3 2 слагаемое слагаемое – Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения. 3 + 2 = 5 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 – По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения. 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 – Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? – Как связаны сложение и вычитание?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены