РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Открытый урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание" УМК «Перспективная начальная школа»

МКОУ «СОШ №14» 
ст. Новотроицкая 
Изобильненский район 
Ставропольский край 
Учитель высшей категории: 
Сазонова Любовь Николаевна  
 
Открытый урок математики в 1 классе 
УМК «Перспективная начальная школа» 
 
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 

Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать. 
 
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
 
 
Ход урока: 
I. Организационный момент.
 
II. Устный счет.
1. Составьте математические записи по картинкам. (Изображение на интерактивной доске.)

2. Подчеркните «лишнее» число.
а) 5, 17, 2, 9;
б) 10, 11, 18, 4;
в) 2, 4, 6, 7.
– Почему оно «лишнее»?
3. п р и м е р ы:
1 + 1 = 
3 – 2 =  5 – 1 = 
2 + 2 =  4 – 3 = 
3 – 1 =  4 + 1 = 
1 + 3 = 

III. Сообщение темы урока.
– Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4.
 +  = 
3 + 4 = 7
4 + 3 = 7  –  = 
7 – 3 = 4
7 – 4 = 3
– Как связаны сложение и вычитание чисел?
– Тема урока «Сложение и вычитание».
IV. Изучение нового материала. 
Работа по учебнику (с. 7).
З а д а н и е № 4.
– Как называются данные математические записи? (Это суммы.)
– Вычислите значения этих сумм.
– Как называются числа при сложении?
– Найдите и запишите значения соответствующих разностей.
4 + 5 = 9
9 – 5 = 4
9 – 4 = 5 8 + 2 = 10
10 – 2 = 8
10 – 8 = 2
– Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)
З а д а н и е № 5.
– Как называется математическая запись 7 – 1? (Разность.)
– Вычислите и запишите значение разности.
– Как называются числа при вычитании?
– Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое – желтым, а значение разности – красным.
– Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое – вычитаемому.
З а п и с ь: 6 + 1 = 7.
– Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении.
– Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.
З а д а н и е № 6.
– Вычислите и запишите значения разностей.
– Найдите и запишите значения соответствующих сумм.
8 – 1 = 7
7 + 1 = 8 9 – 5 = 4
4 + 5 = 9
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9.)
 
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13).
Учащиеся выполняют задания № 8–16 по выбору учителя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Для рук, для глаз)
 
VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78).
З а д а н и е № 4.
При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых.
З а д а н и е № 5 (с. 78).
– Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других?
значение суммы
5
3 2
слагаемое слагаемое
– Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения.
3 + 2 = 5 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9
– По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения.
5 – 2 = 3
5 – 3 = 2 7 – 4 = 3
7 – 3 = 4 9 – 5 = 4
9 – 4 = 5
– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)
 
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как связаны сложение и вычитание?
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены