РАЗРАБОТКИ
|
Урок окружающего мира в 1 классе "Природа и ее сезонные изменения"МКОУ «СОШ №14»
ст. Новотроицкая
Изобильненский район
Ставропольский край
Учитель высшей категории:
Сазонова Любовь Николаевна
Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Природа и ее сезонные изменения.
Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях природы; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.– Отгадайте загадку: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь.) – В какое время года бывает дождь? – Чем отличаются осенний и летний дожди? – Сегодня мы продолжим знакомство с сезонными изменениями в природе. II. Работа по теме урока.
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а «Явления природы». – В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов), поэтому они и называются сезонными. Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре – весна, лето, зима, осень.) Учитель показывает на интерактивной доске презентацию «Времена года» – Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений. Н а п р и м е р. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед; 3) листва на деревьях опала; 4) птицы улетели; 5) день короткий, ночь длинная. Выслушиваются выступления всех групп. Учитель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп. В конце этой части урока учитель задаёт вопрос: – А человека куда мы должны отнести, к живой или к неживой природе? (Человек – часть живой природы.) 2. К о н к у р с ч т е ц о в. Учащиеся читают наизусть стихотворения, в которых говорится о признаках лета, осени, зимы или весны. Год прошёл, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлёвской башни Свой салют двенадцать раз. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Шла кукушка через сад – Поклевала виноград. Шла кукушка мимо рынка – Наступила на корзинку И упала в яму – бух! Раздавила сорок мух! 3. Б е с е д а «Кто подсказывает погоду?». Учитель знакомит учащихся с п р и м е т а м и. К хорошей погоде: – Комары летают роем. – Жуки проносятся с громким жужжанием. – В реке играет рыба. К ненастью: – Муравьи не спешат на свои работы. – Рыба не клюет. Животные-«синоптики» Птицы и млекопитающие очень чувствительны к перемене погоды. Перед ненастьем слышится протяжное «пи-и-и-ить» коршунов. Предчувствуя резкую смену хорошей погоды на дождливую, бурундуки издают булькающие звуки. Опытным морякам и рыбакам издавна известно: неспокойный крик чаек-поморников предвещает штормовую погоду. Чувствительны к перемене погоды и ласточки. Если они дальше обычного улетают от гнезда и носятся над самой землей, можно ожидать грозового дождя. Объясняется это тем, что насекомые, за которыми они охотятся, страдая от увлажненного воздуха высоко над землей, спускаются вниз. У рыб же перед дождливой погодой происходят даже физиологические изменения: больше обычного надувается плавательный пузырь. В зимнее время, даже в морозы, за сутки до наступления оттепели мыши и некоторые жучки выходят из-под лесной подстилки на поверхность снега. Лесные полевки, предчувствуя осенью глубокоснежную зиму, роют свои норы недалеко от поверхности земли, а перед малоснежной зимой, когда снеговая «шуба» тонка, устраивают норы гораздо глубже. К морозной зиме белка строит гнездо низко на дереве, а к теплой – высоко. Странно ведут себя перед пургой лоси и дикие олени. Еще за сутки до ненастья они без видимых причин совершают небольшие кочевки. За несколько часов до бурана тетерева и куропатки с открытых мест начинают перелетать в глухие места тайги. Так животные-«синоптики» довольно точно предсказывают перемены погоды. III. Закрепление изученного материала. IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке? – Какие приметы хорошей погоды вы знаете? – Назовите признаки ненастной погоды. – Какое время года вы любите? – Назовите признаки лета, осени, зимы, весны.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены