РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Синквейн

Как в современной жизни существует мода на определенную музыку, на одежду, так и в современной школе многие прогрессивные учителя вводят в свои уроки написание модных синквейнов. Вообще-то их можно писать абсолютно по любому предмету, но все же особую любовь к этому французскому заданию испытывают учителя по русскому языку и литературе. Я тоже решила не отставать от моды и попробовала их писать со своими четвероклашками. Результаты меня поразили.

Что же представляет собой это необычное задание? Когда первый раз слышишь слово "синквейн", то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. Но это не так. В переводе с французского это слово означает стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.

Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам:

1 строка - заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка - два прилагательных.

3 строка - три глагола.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - резюме, вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).

Например, ДРУЖБА

КРЕПКАЯ ВЕРНАЯ

объединяет поддерживает лечит

Дружба -великая сила

СОГЛАСИЕ

На мой взгляд синквейн - это не способ проверки знаний, как считают некоторые мои коллеги. У него другая задача , причем более универсальная. Синквейн - это способ на любом этапе урока, изучения темы, повторить, что находится у школьника на уровне ассоциаций.

Когда я приступаю к изучению новой темы и в начале урока даю синквейн: "А что вы уже знаете об это? Что думаете?" Анализируя полученные результаты, корректирую представления ребят о данном понятии в ходе изучения темы.

В середине урока, когда ребята подустали или тема трудна для восприятия. Предлагаю им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы и узнаю, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Изучение темы закончено. Конечно, качество и глубину знаний покажут итоговые работы. А сейчас, в завершении урока - синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей.

Читайте также:
Всего комментариев: 1
avatar
1 • 20:25, 10.03.2012

синквейны на уроках математики мы с учениками пишем уже лет 5-7. иногда получается очень интересно и неожиданно.некоторые учителя считают это развлечением, но я не согласна.а ещё мы пишем кластеры,красочно их оформляем. особенно нравится такая работа ребятишкам помладше, но и старшие тоже пишут.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены