РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта работы учителя изобразительного искусства «Арт-терапия на уроках ИЗО»Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУШИС(п)ОО№3 ст.Казанская Левченко Елены Александровны
«Арт-терапия на уроках ИЗО»
Известно, что детский рисунок- это не только обретение спокойствия, но и способ выплеснуть свои эмоции и переживания. Занятия живописью снижают уровень возбуждения. Арт-терапия рекомендована для занятий с детьми, имеющими задержку речевого развития, неврозы, гиперактивность, дефицит внимания . На занятии дети учатся свободным движениям , освобождаясь от зажатости и скованности. Эти занятия полезны застенчивым детям, они становятся более раскрепощенными и уверенными в себе. Иногда использую прием, где приходится жертвовать листом бумаги. Приходит к тебе на урок ребенок озлобленный, отказывается работать на уроке, намеренно провоцирует всех на конфликт, рисуя каракули, злыдней и пр. Оставляю его на перемене (на уроке этого делать не желательно) и прошу дорисовать все плохое, а затем рвем лист или сжигаем, что бы все плохое осталось только на бумаге. Тут конечно необходимы психофизиологические знания подросткового возраста. Понятно, что неблагополучные дети не любят писать, а вот рисуют они у меня с удовольствием. Так можно снять некоторое психоэмоциональное напряжение. Модель арт-терапевтического занятия Структура занятия предложенная Л.Д.Лебедевой наиболее приемлема для школьной практики именно её я использую в своей работе.
Предложенная модель позволяет логически выстраивать последовательность этапов технологии арт-терапевтического занятия, является технологической основой в рамках личностно-ориентированного подхода. Арт-терапевтическое пространство организуется в соответствии с целями и задачами занятия. Используются разнообразные изобразительные средства и материалы. Тема: Цели: Знакомство с изобразительными материалами , их свойствами, овладение техникой работы «рисование пальцами» . Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной творческой деятельности. Предлагаемая арт-терапевтическая техника основанная на работе цветом с использованием пальцев и ладони рук способствует развитию мелкой моторики рук, тактильной чувствительности в выражении эмоций и чувств. С детьми, я при знакомстве, выполняю коллективную работу «Рукопожатие цветом». Историк В.Есаков отмечал, что изображение руки – один из самых распространенных мотивов наскальной живописи на земле. Древние люди оставляли отпечатки на скалах, детям предлагалось оставить отпечатки на увлажненном листе бумаги каждый оставляет свой отпечаток руки которая может закрываться (перекрываться) другой. Я первой оставляю свой отпечаток, показывая как это лучше сделать. Следует обратить внимание детей на красивое смешение цветов. Педагогу необходимо понаблюдать за поведением детей. 1. Настрой. Создание положительной эмоциональной атмосферы, доброжелательности и доверия. Каждый пожимает руку соседу с пожеланиями и приветствиями. 2. Индивидуальная работа. Предлагается, что ни будь выразить красками без помощи кисточки используя пальцы или всю ладонь. На увлажненной бумаге дети выполняют рисунок красками, используя любимые цвета. Ребенку необходимо придумать название картине. 3. Коллективная работа или работа в парах Участники рассматривают работы друг друга и соединяются в пары. Наблюдая за процессом работы, педагогу важно отметить положительные моменты кто лидер кто ведомый… 4. Участники попарно садятся в круг, разместив в центре образовавшегося пространства свои работы. По желанию пары обмениваются мнениями о том , как проходило общение получилось ли сотрудничество, насколько их действия были согласованы. Можно сравнить эмоциональные состояния в процессе индивидуальной работы и в парах когда дети чувствовали себя более свободно. Участники высказывают свое мнение о чувствах и ассоциациях которые они испытали в процессе совместной работы, какие этапы вам больше всего запомнились. Желают дальнейших успехов друг другу. Арт-терапия обладает диагностическими возможностями, но не является методом диагностики. Следует осознавать, что постоянно использовать в полном объеме данную технологию на уроках изобразительного искусства не получится это все же деликатный, гуманный способ наблюдать за ребенком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы. Но если каждый педагог ответственно отнесется к вопросу психоэмоционального состояния каждого ученика, мы сможем уберечь детей от необдуманных поступков.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены