РАЗРАБОТКИ
|
Опыт реализации технологий углублённого изучения математики.Учитель математики МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово Нижегородской области Рубцова Т.К Опыт реализации технологий углублённого изучения математики. В классе с углублённым изучением математики наиболее полно можно осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного раз вития, позволяющему использовать усвоенное. Целевые ориентации такой технологии : 1) обучение всех на уровне стандартов; 2) увлечение детей математикой; 3) выращивание талантливых. Движущая сила - противоречие между теми задачами, которые ставятся перед учениками и их знаниями и умениями. Принцип интереса : новизна. Новый материал как своеобразный раздражитель, вызывающий рассогласовывание, включающий механизмы по ориентировке и познавательной деятельности. Считаю, что интересный урок - это урок сомнений, озарений и открытий. Его условия: 1) теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям (хотя, это класс, где собраны способные ребята, силы здесь далеко неравные) 2) принцип доступности : ученик должен действовать на пределе своих возможностей (сложность тут в том - угадать эти возможности; правильно определить их степень трудности). Определению этих возможностей идёт в процессе работы 5-7 классов на уроках и на факультативных занятиях. 3) установка не на запоминание, а на смысл, мышление должно главенствовать над памятью. Основные черты урока в классе с углублённым изучением математики: 1) создаётся и поддерживается высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; 2) экономный и целесообразный расход времени урока. Мною выбрана следующая технологическая схема урока: 1) контроль опорных знаний, умений, навыков (8 мин.); 2) постановка целей, усвоение новых знаний (20 мин.); 3) закрепление полученных знаний (10 мин.); 4) домашнее задание (3 мин.); В начале урока требуется овладеть вниманием учащихся. Например, на доске записываются примеры с наиболее часто традиционно встречающимися ошибками. Требуется их исправить. На уроках геометрии на доске обычно выполнены чертежи домашних задач. По готовым чертежам обсуждается план их решения. Выбирается наиболее рациональное. Подача нового материала проходит часто в виде уроков-лекций. Это помогает раскрыть новую тему блоками и экономит время для дальнейшей творческой работы. Если новый материал не слишком сложный стараюсь перед изучением нового создать проблемную ситуацию, подвести учащихся к противоречию и предложить им самостоятельно разрешить эти противоречия. При этом ребята излагают различные точки зрения, делают выводы. При изложении нового материала пользуюсь опытом Хазанкина. Разбираем "ключевые задачи" по теме, способы их решения. Учимся распознавать такие задачи. После разбора "ключевых задач" пытаюсь организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем и в составлении. Ребятам рекомендуется иметь схемы их решения : ими можно пользоваться и на уроках и на контрольных работах. Наиболее способные ребята, хорошо усвоевшие решение таких задач переходят к решению нестандартных задач. Выделение "ключевых задач" позволяет уделить время на решение более интересных задач и на проведение уроков решения "одной задачи" различными методами. Ребята с удовольствием работают на таких уроках. Уроки решения нестандартных задач лучше проходят методом "мозгового штурма" по готовому чертежу на доске. Уроки решения задач в классах с углублённым изучением математики в основном провожу в виде самостоятельной работы, требующей творческого подъёма. Здесь есть возможность реализовать уровневую дифференциацию и творческие способности всех учащихся. Иногда на уроках используются элементы игровой технологии. В подростковом возрасте наблюдается потребность в создании своего мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Пытаюсь использовать это при проведении дидактических игр на некоторых уроках, особенно в 8-9 классе. Например, игра "Математический лабиринт" при проведении устной работы, требующей знания и применения тригонометрических формул, или "Математические тяжеловесы" при решении квадратных уравнений различного вида. Эти приёмы помогают усвоению учащимися элементов учебной деятельности, воспитывают у них более заинтересованное и сознательное отношение к процессу обучения. Опыт работы в классах с углублённым изучением математики помогает мне в работе с классами по общеобразовательной программе. Считаю целесообразным углублённое изучение математики особенно на уровне 8-9 класса, когда закладываются основы алгебры и планиметрии. Здесь есть больше возможности раскрыть красоту науки и развить к ней интерес. Есть, конечно, и проблемы. Не всегда ученики осознанно выбирают такой класс, поэтому в программу приходится вносить корректировки; не хватает связи с институтом, поэтому часть ребят после 9 класса вынуждены переходить в центральные школы. Работа в классах с углублённым изучением математики требует от учителя больших затрат, сил и времени, постоянного обновления и расширения багажа знаний, знакомства с новинками методической и математической литературой, что, к сожалению, в наше время не всем доступно. Единственным стимулом в работе здесь были и будут наши ученики.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены