РАЗРАБОТКИ
|
Разработка урока технологии в 7 классе "Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель."УРОК ТЕХНОЛОГИИ. Декоративно-прикладное творчество. «Вязание крючком». Учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа С.Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Перова Валентина Геннадьевна с.Вязовка Тема : Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель. Цели: -познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязанием крючком, историей возникновения этого вида рукоделия; - с инструментами и материалами, используемыми при вязании; - научить самим изготавливать крючок; - научить вывязывать воздушные петли собственным крючком; - познакомить с правилами по ТБ при изготовлении крючка и при работе крючком; - развивать координацию движений; - укреплять межпредметные связи (трудовое обучение и география, история) - содействовать воспитанию художественного вкуса. Оборудование: - образцы готовых изделий, связанных крючком; - набор крючков из различных материалов; - различные виды пряжи; - заготовки и инструменты (надфили, рашпили, алюминиевая проволока) для изготовления крючков; - таблицы с рисунками положения рук при вязании ; - таблица-рисунок основных видов петель; - надпись «Глаза страшатся, а руки делают»; - глобус. Ход урока 1. Организационный момент. - Проверка готовности учащихся к уроку. - Сообщение темы и целей урока. 2. Изучение нового материала. 1. История вязания. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает . Но известно , что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена . В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Ефрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры. Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры ( лица духовенства, проповедующие христианство среди инаковерцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось , им стали заниматься прежде всего женщины. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники, вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства , тем более ценным становились вещи , связанные вручную, особенно крючком. Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелирно. Вязаные изделия крючком того времени , сохранившиеся в музеях и бабушкиных сундуках, восхищают красотой и изяществом , поражают трудоемкостью и красотой. 2. Ознакомление учащихся с выставкой вещей , связанных крючком. - А давайте заглянем в бабушкин сундук и полюбуемся все вместе на красоту и изящество вязаных вещей. Но и в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и платья, жакеты, блузы, коврики и мочалки. ( демонстрируются иллюстрации из журналов мод). 3. Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемые при вязании крючком. НИТКИ ( МАТЕРИАЛ)( ДЕМОНСТРАЦИЯ ) : Если бы человек не создал нитки, то не появились бы в его жизни крючки, спицы , вязальные машины. А ведь разнообразие материала, из которых вяжут, - огромно . Из ниток, тесьмы, шнуров, веревок люди научились создавать прекрасные вещи. Вязать можно из любых ниток : шерстяных и шелковых , хлопчатобумажных и синтетических, льняных и искусственных . -акриловые -полипропиленовые -шерстяные -хлопчатобумажная -ирис. Но наверняка в каждом доме есть вязаные вещи, из которых вы уже выросли или они просто вышли из моды. Умелая рукодельница обязательно их использует. Ведь так приятно собственными руками подарить вещи вторую жизнь. Аккуратно распорите швы и распустите изделие, связывая кончики ниток узелком. Нетрикотажные вещи можно тоже использовать, порезав старую вещь спиралеобразно. Но все же основным инструментом в вязании является крючок. Он может быть изготовлен из различных материалов и различной толщины. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные различной толщины. Самые тонкие из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером , который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше номер, тем толще крючок. При вязании номер ниток должен соответствовать номеру крючка. Как правило, крючок должен быть в 2 – 2,5 раза толще нитки, а для грубой нитки даже в 3 раза . Крючки могут быть как покупными, так и самодельными. - Каким должен быть крючок? ( твердым, хорошо отшлифованным, подходить должен к ниткам). А еще он должен быть без заусенцев. - Как вы думаете, из чего можно сделать крючок? (из дерева, куска проволоки). Физминутка: №11 1. Подтягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе – опускать. 2. И.п. – стоя, руки опущены. На раз – руки поднять вверх, подтянуться; два – вернуться в исходное положение (4-6 раз) 3. И.п. – стоя, руки на поясе ( варианты – за голову, вперед, в сторону). На раз – выполнить наклон вперед с прогнутой спиной; два – вернуться в исходное положение (5-6 раз) 4. Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение (10-12 раз) 5. Практическая работа. - Давайте попробуем сделать крючок собственными руками. Для этого нам понадобится кусок проволоки, надфиль для затачивания носика крючка, салфетка. - Внимательно рассмотрим образец. На крючке можно выделить ручку, рабочую часть и острие, на котором располагается бородка. На каком удалении от острия располагается выемка крючка – бородка ?( на расстоянии 2,5 – 3 мм). При изготовлении крючка важно соблюдать правила по технике безопасности. - Приступать к работе только при наличии рабочей одежды. - Работать только на своем рабочем месте. При возникновении затруднений обратиться к учителю. - Рукой по рашпилю не проводить. - Стружку собирать на салфетку. - Не делать резких движений при работе. - Готовность крючка проверять на нитке – нить не задевает за крючок , а передвигается по нему свободно. 6. Техника безопасности при работе крючком (запись в тетрадь). Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее: - Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным.Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула. - Не вяжите лежа – это вредно для зрения. - Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. - Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева . - Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. - Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего. - После работы крючок убирать в футляр или в определенное место. При работе крючком следует соблюдать не только правила безопасной работы, но и правила правильного положения рук при вязании. Крючок можно держать в руке двумя способами : как карандаш (РИС.) и как нож (РИС.) Обычно работающий привыкает к одному положению рук. Но так как вязание крючком требует провязывания нескольких тысяч петель, то я рекомендую брать крючок как карандаш, чтобы уменьшить нагрузку на руку, ограничить её подвижность. При таком положении нагрузка идет только на кисть руки. 7. Демонстрация приемов вязания основных видов петель. Вывязывание воздушной петли и цепочки из воздушных петель. Начальная петля. Первый шаг при вязании крючком – вывязывание начальной петли. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в неё крючок , захватить рабочую нитку и протянуть ее через петлю ( РИС.) Воздушная петля является основной для вязания первого ряда и используется для поворота работы, т.е. для перехода от одного ряда к другому . Как её вяжут? Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца , накидывая её на крючок. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получилась воздушная петля. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда ( РИС.) ( Учитель делает целевые обходы, следя за постановкой рук, положением крючка во время работы, контролирует приемы выполнения начальной петли, цепочки из воздушных петель). 3. Итог урока. 1. Беседа с учащимися по вопросам. - С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня на уроке? - Почему , несмотря на развитие машинного производства , до сих пор сохраняется мода на изделия , связанные вручную? ( Эти работы единичные, качество зависит от «почерка» мастера, трудоемкие). - Что удалось сегодня вам сделать на уроке? (сделали самостоятельно крючок и провязали начальные петли). - Какие изделия для дома вы хотели бы научиться вязать? - А хотите научиться вязать вещи для личной гигиены – мочалку и коврик в ванную? Тогда на следующее занятие приносите полипропиленовые нитки, свои самодельные крючки и не забудьте запастись терпением и усидчивостью. Мы с вами продолжим работу по вязанию крючком. А как будет хорошо получаться ваше вязание, то приступим к вязанию мочалки. 2. Анализ урока. Итак, беседуя с вами , я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас ,сегодня впервые взяв мужской инструмент, испугались будущей работы. Но, как гласит народная мудрость : «Глаза страшатся, а руки делают», сегодня для вас уместна. Все потрудились очень хорошо, молодцы. Но хочется отметить самые хорошие работы. Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания , насколько правильно вы держите крючок во время работы , вы можете оценить сами, по своим ощущениям . Если у вас быстро устает рука при работе и вам неудобно держать крючок, то при тренировочных упражнений необходимо обратить внимание на постановку рук, положение крючка. 3. Выставление оценок , их аргументация. 4. Домашнее задание. Тренировочные упражнения по вывязыванию воздушных петель. Принести крючок, нитки (для тренировочных упражнений можно использовать шерстяные нитки).
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены