РАЗРАБОТКИ
|
Конспект логопедического занятия для детей билингвистов (1класс)Демьянцева Юлия Васильевна учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУЦППРК "Доверие" Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект логопедического занятия по развитию речи с элементами мнемотехники у детей билингвистов. 1 класс Цель: • Закрепление практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. • Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, формирование практических навыков подбора признаков, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «В лесу», «Дикие животные»; • Развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики; • Обогащение запаса представлений об окружающем мире; • Формирование внимания к языковым явлениям речевой производительности, коммуникативных навыков; Материалы к занятию: Загадки по лексической теме, картинки по лексической теме, картинки-схемы(элементы мнемотехники), сюжетные картинки из серии «В лесу», шапочки-маски по лексической теме, настольный театр «Теремок», «Колобок». Ход занятия 1. Организационно-подготовительная часть занятия. 1.1.Релаксация под музыку «Звуки леса» 2. Основная часть занятия 2.1.Ребята вы любите отгадывать загадки? а) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. Кто же это? (Лиса) 2.2. Работа по картинкам-схемам (элементы мнемотехники) 2.3 Игра «Артист» -Найдите шапочку-маску «Лисы». Покажи как она передвигается? -Бегает, хвостом виляет. -А как голос подает? -Тявкает. -Скулит. 2.4 Игра «Семья»; «Один-много» - Мама (Лиса) Папа(Лис) Детеныш /один/ (Лисёнок) Детёныш /много/ (Лисята) А если несколько детенышей? /много/ Лисята 2.5 Загадка Быстрый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка Ну-ка, кто он угадай, И морковку ему дай. Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу… 2.6. Работа по картинкам-символам. Динамические игры. - Динамическая пауза. Стихи с движениями. Логопед: «У медведя дом большой –ой-ой-ой-ой (Дети поднимают руки вверх, складывают домиком над головой «-ой-ой-ой-ой») Логопед: «А зайца –маленький..-ай-ай-ай /жадобно/ (Дети приседают, делают выдох, опускают голову ,охватывают колени руками) Дети /жалобно/ « Ай-ай-ай…» Логопед: «Мишка наш пошел домой» Дети /сердито/ «Ой-ой-ой» Логопед: «Да и крошка-заинька» Дети /прыгают на двух ногах/ «Ай-ай-ай» 2.7. Загадки Кто зимой холодной, бродит злой, голоный? Под соснами, под ёлками, живет клубок с иголками…. 2.9. Работа по картинкам-символам. Работа по развитию графических навыков. Логопед : «Посмотри на картинку. Что забыл нарисовать художник «ёжику»? (иголки)» Нарисуй. 2.10. Загадка Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок, и орешек щелк-щелк… 2.11. Работа по картинкам-символам. Пальчиковая гимнастика. - Игра «Белка» - Динамические средства: Шишки, орешки Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке Мишке толстопятому, заиньке усатому. Логопед и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. 3.Заключительная часть занятия Работа с картинками-символами злой добрый веселый грустный А сейчас вы поможете рассказать мне сказку о колобке. Какой конец у этой сказки? Выберите картинку (работа с картинками символами) Дети « - Грустный» Логопед «- Жалко колобка?» Дети «- Да» Логопед «- А хотите, чтобы он был вот такой ?» Логопед «- Для этого надо помочь колобку. Поможем???» Работа с лабиринтами. Логопед «- Выберите для колобка такую дорожку, на которой он не встретит лису. Колобок будет катиться по дорожке и петь свою песенку»
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Как не дать ребенку запутаться в виртуальных сетях Школьные проблемы одарённого ребёнка Основы психолого-педагогического взаимодействия с подростками |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены