РАЗРАБОТКИ
|
Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы! Учитель Белова Л.М. Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень увлекательном конкурсе среди девушек « А ну-ка, рукодельницы!» Я верю, что все девушки прекрасны И добротой своею и умом, Ещё вдвойне они прекрасней Когда они владеют чудо-мастерством! Приглашаю команды занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри: С началом конкурса всех поздравляю Удачно выступить всем вам желаю Наш конкурс начинаем с приветствием команд. Приветствуем команду 8 «а» класса. Приветствуем команду 8»б» класса. Молодцы! Пока жюри оценивает результаты, мы переходим к конкурсу «Разминка». Существует очень большое количество пословиц и поговорок о труде. Проверим ваши знания. Каждая команда по очереди будет рассказывать свои варианты. Выиграет та команда, которая вспомнит наибольшее количество пословиц или поговорок. За каждый правильный вариант ответа – команда получает один балл. Жюри подводит итоги. Прежде чем перейти к следующему конкурсу, прослушаем итоги предыдущих двух конкурсов «Приветствие команды» и «Разминка». Переходим к конкурсу «Модельеров». Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой профессии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют её на бумаге. Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте эскиз модели по выбранному вами образцу ткани. Вам нужно выбрать по одному человеку от команды и подойти к моему столику. Выберите себе образец ткани и приступайте к своему заданию. Пока наши девушки осваивают профессию дизайнера, мы с вами должны выбрать ещё по одному человеку от команды для следующего конкурса «Заправка швейной машины». Все знают, что для того, чтобы изготовить любое швейное изделие необходимо правильно уметь заправлять швейную машину ну и конечно правильно работать на ней. Заправляя, машинку, вспомните о технике безопасности труда на ней. Оставшиеся игроки помогают своим членам команды. Жюри оценивают результаты конкурсов. Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы должны, прослушав текст, отгадать о каком предмете идёт речь. 1. Изобретателем этого предмета был парижский рабочий – проволочник в начале 16 века. Как всякая новинка, предмет ценился довольно дорого. Его ближайшая родственница – булавка также ценилась очень дорого. Этот предмет принёс своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготовлялся этот предмет по номерам. О каком предмете идёт речь? (ИГЛА) 2. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник) 3 .В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой. ( Носовой платок) Следующий конкурс называется « Бытовая техника». Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевлённые предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, звуков изобразите некоторые предметы бытовой техники. Капитаны команд подойдите ко мне и выберите для своей команды конверт с заданием. На подготовку отводится – 2 мин. Жюри подводит итоги конкурса. Переходим к конкурсу «Кулинаров» Одно из самых главных качеств, определяющее статус хорошей хозяйки, это, несомненно, умение вкусно, быстро, качественно готовить пищу, полезную для здоровья. Проверим способности к кулинарному искусству у наших прекрасных девушек. Для каждой команды приготовлен набор продуктов, вы должны: 1) Использовать все продукты 2) Приготовить как можно больше блюд из этих продуктов 3) Красиво, со вкусом, оформить получившиеся блюда и придумать им оригинальные названия. Пока девушки выполняют своё задание, я приглашаю двух юношей, по одному от каждого класса, подойти ко мне. Юноши, мальчики – помощники в домашних делах, им надо: быстро пришить пуговицу. Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иголку и четырьмя стежками пришивает пуговицу. Жюри оценивает конкурс. У нас с вами ещё остаётся свободное время, пока девушки хозяйничают на кухне, и я предлагаю провести конкурс « Болельщиков». Не только болеть, но и помогать нужно своим командам. Вы сейчас реально сможете помочь выиграть своей команде, ответив правильно на ряд вопросов и отгадав ряд загадок, относящихся к предмету «Технология». За каждый правильный ответ – команда получает одно очко. Расшифруйте ребус: (мода) 1 Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог) 2 Как называется шерсть, снятая с овец? (руно) 3 Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и тд. (уголь,нефть,газ) 4 Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы) 5 К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и тд.? (рабочей). 6 Какие приводы к швейным машинам вы знаете? (ручной, ножной и электрический) 7 Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток) 8 Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы) 9 Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка) 10 Под вечер – одевается, под утро – раздевается. ( Вешалка) 11 Бежит свинка, дырявая спинка, Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой) 12 Она строчит, как пулемёт, Сноровисто и ловко. Немного времени… и вот – Готовая обновка. ( Швейная машинка) 13 Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. ( Пылесос) 14 То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявишь море. ( Утюг) 15 Что за дом со шнуром: Даже летом стужа в нём. ( Холодильник) Жюри подводит итоги конкурса. Девушки все умело справились с заданием и показали свои кулинарные способности, осталось жюри подвести итоги этого конкурса и объявить победителей. Награждение победителей. Все участники приглашаются к сладкому столу.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены