РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Классный час для учащихся 5 классов по теме: «Корни человека» - знакомство с генеалогическим древом личности.



Учитель: Алтайский край, г. Рубцовск, МБОУ "ООШ №9"
Н.Р. Разгуляева

Классный час по теме: «Корни человека» - знакомство с генеалогическим древом личности.


Цель: Познакомить учащихся с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо».

Задачи:
  • Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  • Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  • Воспитать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Подготовка к классному часу:

  • Организация фотовыставки «Моя семья».
  • Написать мини – сочинение «Моя семья».

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Тема нашего классного часа: «Корни человека» - знакомство с генеалогическим древом личности. Рассказ о генезисе человека. С чем связаны «корни человека»? Понять это нам поможет кроссворд, который мы сейчас разгадаем.

Кроссворд:
1. Ребус
2. Для мамы он отец, а для вас кто?
3. Первое слово, которое говорит малыш?
4. Ребус
5. Последняя буква в алфавите.

Ответы:
СЫН
ДЕДУШКА
МАМА
ДОЧЬ
Я

2. Основная часть.

- Итак, сегодня мы поговорим о семье, генеалогическом древе, генезисе человека.
Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю.

- Перечислите членов вашей семьи.
Перечисление учащихся:
  • Мама
  • Папа
  • Брат
  • Сестра
  • Бабушка
  • Дедушка
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.
- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

Перечисление учащихся:
  • Дяди
  • Тёти
  • Двоюродные братья, сёстры.
  • Прабабушки
  • Прадедушки.

- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру "Встаньте все те, у кого…”
  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть старшая сестра.
  • У кого есть младший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого бабушка и дедушка живут в нашем городе.
  • У кого родственники живут в нашем городе.
  • У кого родственники живут в Алтайском крае.
  • У кого родственники живут в России.
  • У кого родственники живут за рубежом.
Учащиеся рассказывают о своих семьях по фотографиям с выставки. Учитель зачитывает лучшие сочинения.
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
- Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. ГЕНЕАЛОГИЯ (греч. genealogia — родословная), вспомогательная историческая дисциплина (возникла в 17-18 вв.), изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей; практическая отрасль знаний, составление родословий.
- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.
- Вот посмотрите, какое родословное древо семьи у князей российских.
Показ древа князей российских по книге Н.М. Карамзина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» (книга IV).
- Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.
- Посмотрите, как оно должно выглядеть. Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо.
Показываю, как построить генеалогическое древо на собственном примере

Составление генеалогического древа детьми. Показ по желанию.
- Молодцы! А дома вы попробуете сделать более полную родословную своей семьи. Можно на родословии добавить фотографии родственников.

ГЕНЕЗИС (генез), происхождение, возникновение; в широком смысле - момент зарождения и последующий процесс развития, приведший к oпредел. состоянию, виду, явлению.

3. Заключительная часть.

- Подведем итоги.
  • Какие родственники бывают?
  • Что такое генеалогия?
  • Что такое генеалогическое древо?
  • Что больше всего понравилось на уроке?
  • Кто, по вашему мнению, стал победителем фотовыставки «Моя семья»?
- На этом заканчивается наш классный час. Всего хорошего!
Всего комментариев: 1
avatar
1 Джесси • 21:16, 04.02.2012

Спасибо. Думаю, что такой классный час для ребят будет интересен.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены