РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц"Интегрированный урок: Окружающий мир + технология Тема: Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц. Класс: 2 Учитель Пинтелина Ирина Владимировна Цели: - обобщить знания учащихся об изменениях, которые произошли в жизни животных с приходом зимы; - развивать мышление, память, наблюдательность; - воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим. Оборудование: костюмы животных( еж, лиса, заяц, белка, волк), для технологии: пустая коробка из-под сока или молока, ножницы, веревка, корм для птиц. Ход урока: Орг. момент: - Проверяется готовность к уроку. Учитель сообщает тему урока. Проверка домашнего задания: - Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд. Задания кроссворда: 1. Всю зиму смирно лежит, А зимой убежит. ( снег) 2. Белая морковка. Зимой растет.( сосулька) 3. В огне не горит, В воде не тонет. ( лед) 4. Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица.(метель) 5. Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель) 6. Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь) Новый материал. 1.Разыгралась метель. Ничего не видно. Что это за бугорок у березы? Кто там прячется . Давайте посмотрим. Отгадайте загадку. Под соснами , под елками Лежит мешок с иголками. Выходит еж. - Ой, как спать хочется! Стихотворение. Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, А под листьями лежат Два молоденьких ежа. - Я всю зиму буду спать, не тревожьте меня - Не обижайся ежик, ложись, а мы сейчас засыплем тебя снежком. 2. Как бы нам не потеряться в лесу. Нам помогут звериные следы. Вот появились первые следы. Отгадайте загадку. Загадка о белке. Выходит белочка. Белка спряталась в дупло- В нем и сухо и тепло. Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год. Белочка , как ты живешь? Б. – «С приходом зимы я поменяла шубку… Рассказ учителя: Давайте заглянем в дупло к белочке. Оно не большое, но сухое. Оно выстлано мхом , сухими листьями, белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но очень много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов припрятала в лесные «кладовочки». Так много, что за зиму не все съедает. Ее запасами кормятся другие лесные звери. - Чьи это следы ведут к ручью? Отгадайте. Загадка о лисице. Рыжая плутовка из леса пришла. Всех кур посчитала и с собой унесла. Выходит лисица. Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Ничего лиса. Придется тебе пожевать снежку вместо воды. Рассказ учителя: - Ребята, а как вы думаете, делает ли лиса себе запасы на зиму? Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается , прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она за мышами охотится, мышкует, как говорят охотники. Чтобы насытиться, ей надо поймать не меньше двадцати мышей. - Ой! А это чьи следы? Запутались совсем! Загадка о зайце. Выходит заяц. -Вы в лесу не видали. Ох, боюсь я ее. Стихотворение У косого нет берлоги, Не нужна ему нора: От врага спасают ноги, А от голода кора. Смена шубки. Р.У. Вот так и бегает от всех заяц-трусишка. 5. А вот еще следы. Угадайте, чьи. Физ.минутка Загадка о волке. Выходит волк. Забегает серый волк. Страсти! Зубы острые торчат В пасти! -Что ты, волк, такой сердитый? Рассказ учителя: Волк осторожный и умный зверь. Зимой в глубоком снегу волки ходят цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Могут нападать на лосей, кабанов. Рассказ учителя о лосе. Лось - настоящий лесной великан, медленно, величественно бродит он среди кустарников деревьев .Его корм- молодые веточки и кора. Чтобы насытиться, лось съедает за день больше тысячи веточек. Человек тоже помогает животным. Он устраивает специальные кормушки. Укладывает в них сено. Беседа о птицах. Игра «следы» - Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи? - Чем мы поможем им? -Что страшнее голод или холод для животных? - Сейчас мы сделаем для птиц кормушки. Но сначала, давайте посмотрим какие бывают кормушки. Виды кормушек. - Какие материалы могут быть использованы? - Мы будем использовать пустую коробку из-под сока или молока! Анализ работы Воробьи- воробушки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу. Итог. – Каких животных мы сегодня встретили в лесу? - Как изменилась их жизнь с приходом зимы? - Чем мы можем помочь животным?
Всего комментариев: 1
1
lmb • 21:26, 29.01.2012
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников Начальная школа. Что должен уметь первоклассник Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены