РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Тест «Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»

1. Какие слова являются грамматической основой в предложении?

Зимой всё заносит снегом, заваливает сугробами, де город чище и уютнее.

1) всё заносит, заваливает

2) заносит, заваливает, делая чище и уютнее

3) заносит, заваливает

4) город чище и уютнее

2. Какие слова являются грамматической основой в предложении?

К нашим старикам кто угодно и когда угодно может заглянуть, постучавшись, а то и без стука войти в никогда не запираемую дверь.

1) кто угодно может заглянуть, войти

2) может заглянуть, постучавшись, войти

3) заглянуть, войти

4) кто угодно и когда угодно может заглянуть, войти

3. Какие слова являются грамматической основой в предложении?

Кое-кто из самых благоразумных, убедившись в невозможности одолеть трясину, собирался уже вернуться домой.

1) кое-кто собирался

2) кое-кто собирался вернуться

3) кое-кто из самых благоразумных, убедившись, собирался вернуться

4) кое-кто из благоразумных собирался вернуться

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении?

До нас дошло около двух с половиной тысяч его писем к родственникам, друзьям и знакомым, написанных только за последние пять лет.

1) дошло

2) дошло около двух с половиной тысяч

3) дошло около двух тысяч писем, написанных

4) дошло около двух с половиной тысяч писем

5. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены)?

Опять белая ночь без теней без звуков она мучительно непонятна хотя и бродишь душой где-то на пороге тайны её и кажется, что вот-вот всё поймёшь всё откроешь и тогда спадёт бремя с души. (Ю. Казаков)

1) 1

2) 5

3) 6

4) 7

6. Какие слова являются грамматической основой в частях сложного предложения?

Под его рассказы хорошо думается о лете, воображаются сотни нехоженых дорог, лесных местечек, которые могут очаровать сразу и навсегда.

1) думается, воображаются, могут очаровать

2) думается, воображаются сотни дорог, местечек, которые могут очаровать

3) воображаются сотни дорог, местечек, которые могут

4) думается, воображаются, могут очаровать

7. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения?

Готовясь к экзаменам, которые ждут вас по окончании школы, я советовал бы заниматься более серьёзно и глубоко: упорный труд всегда одерживает победу, а лень ведёт к поражению.

1) ждут

2) я советовал бы заниматься

3) труд одерживает победу

4) лень ведёт к поражению

8. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей сложного предложения?

Мы с подругой сидели на берегу озера и, так как мы только что начали изучать географию, которую, кстати, страстно полюбили, рассуждали, почему наше озеро называлось Азовским морем, что никоим образом не соответствовало действительности.

1) мы сидели

2) мы начали изучать географию

3) полюбили

4) озеро называлось морем

9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или в части сложного предложения)?

(1) А возле старого пня шла, продолжалась жизни (2) Было непонятно, что могло привлечь к этим жалким останкам былого могущества и желтоголового красавца-ужа, и юрких ящериц, и многочисленных жучков-паучков. (3) Возникало ощущение, что всё окружающее было ему, старожилу, интересно. (4) Ощущение, что старый пень — своеобразный центр маленькой лесной вселенной.

1) продолжалась жизнь (1 предложение)

2) что могло привлечь (2 предложение)

3) окружающее было интересно (3 предложение)

4) пень (4 предложение)

10. В каком примере допущена ошибка в выделении грамматической основы предложения?

Сколько воспоминаний детства осталось в моей памяти! Вот мы с мамой перед сном шепчемся о новогодних подарках. За стеной отец с моим старшим братом обсуждает планы на лето. А из кухни вдруг доносится совершенно летний, удивительно

ароматный запах. Это пахнет чёрная смородина. Её листочки добавляет в чай

бабушка. И я не понимаю, какое время года сейчас...

1) сколько воспоминаний осталось в памяти

2) мы с мамой шепчемся

3) отец обсуждает

4) пахнет смородина

 

Ответы: 

1) 3

2) 1

3)  4

4) 4

5) 3

6) 2

7) 3

8)  3

9) 2

10) 4

Всего комментариев: 0
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены