РАЗРАБОТКИ
|
Обобщающий урок на тему: « Белки и ферменты».
[size=8] «Оборудование: КОМПЬЮТЕР, ЭКРАН, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, МИКРОСКОПЫ, пероксид водорода, пробирки, с сыром картофелем, с кусочком вареного картофеля, вареного мяса.
КУЛЬТУРЫ ИНФУЗОРИЙ, ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА « БЕЛКИ ». План урока 1. Организационный момент 2. Начало урока Высказывание на экране «Меняя каждый миг свой образ прихотливый Капризна как дитя и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным…» • Над каким вопросом позволяют задуматься эти строки а) Что такое жизнь? 2)Почему многие ученые отождествляют понятие «белок» с понятием «жизнь» 3)Фронтальная беседа а) Каков химический состав белков, и каковы особенности строения белка как полимера. б) Какова роль аминокислот в организме. в) Расскажите о степени незаменимости аминокислот для организма. • Дополнение учителя (пирожки с мясом, вареники с творогом). г) Сообщение ученика об аминокислотах являющиеся лечебным средством. 4)Работа по группам по блоку: «Состав и строение белков». Вопросы и задания для 1 группы. Какие функциональные группы входят в состав АК? Какие свойства они определяют? Какую роль играют аминокислоты в организации первичной структуры белка? Вопросы и задания для 2 группы. Какова пространственная конфигурация вторичной структуры? Благодаря чему молекула белка закручивается и удерживает данную структуру? Какую роль выполняют радикалы во вторичной структуре? Вопросы и задания для 3группы. Какова пространственная конфигурация третичной структуры? Благодаря чему молекула белка закручивается в клубок и удерживает данную структуру? Какую роль играют радикалы в третичной структуре? 5)Анализ групповой работы. 6)Свойства белков. • Дополнение учителя о серповидной анемии. • Выступление ученика о свойствах белка. • Выступление учителя по коллекции тутового шелкопряда. 7)Работа по тестам. Определи термин, не подходящий по смыслу «полимер» а) нуклеотид, б) мономер, в) дипептид. Процесс утраты белковой молекулой своей структурной организации: а) гидролиз, б) коагуляция, в) ренатурация. В данной цепочке функциональных групп есть одна лишняя, определяющая иные свойства. Найди ее: а)-NH2,б)-R, в) - СООН Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы: а) гидролиз, б) денатурация, в) ренатурация. Какие структуры реализуют биологическую активность белка? а) радикалы, б) полипептид, в) химические связи. В образовании какой структуры принимают участие дисульфидные мостики: а) вторичной, б) первичной, в) третичной. Какой уровень организации определяет биологическую активность белка? а) третичная, б) первичная, в) вторичная структуры. При денатурации происходит разрушение структуры: а) вторичной, б) первичной, в) третичной. 8)Функции белка. • Дополнение учителя о серповидной анемии (лечение лопоухости ферментами). • Лопоухость лечат ферментами. Немецкий медик взял самых лопоухих кроликов. Чтобы сделать ушные хрящи взрослых кроликов пластичными медик вводит им фермент Гиалуронидазу. Этот фермент растворяет вещество, склеивающее клетки хряща, и он становится мягким. Затем уши прибинтовывают к голове на три недели. За это время эффект Гиалуронидазу исчезает, и хрящи остаются в той форме, которую им придали. 9)Практическая работа: «Наблюдение расщепления пероксид водорода ферментом каталазой. «Наблюдения расщепления пероксид водорода ферментом каталаза». 1.Прилейте по 2мл H2О2 (пероксид водорода) в пробирки, с сыром картофелем, с кусочком вареного картофеля, вареного мяса. 2.Запишите наблюдаемые вами явления при действии пероксид водорода на живые клетки растит, и животной ткани и на мертвые клетки (в пробирке с вареным картофелем). 3.На предметное стекло в каплю, воды положите лист элодеи и рассмотрите его под микроскопом. 4.Нанесите на лист элодеи две капли пероксид водорода, накройте покровным стеклом и под микроскопом наблюдайте бурное выделение пузырьков кислорода из клетки листа элодеи. а) Вывод по практической работе 10)Сообщение ученика. Использование ферментов в н/х 11)Свойства белков – беседа по опорным конспектам. 12)Практическая работа « Познакомиться с белком фибриллам, который входит в структуру ресничек инфузорий. 13)По итогам практической работы и сообщений заполнить таблицу. Название белка Функции белка Где содержится 14)Задание для логического брифинга 1.Научное название белка (протеин). 2.Группа атомов обуславливающие амфотерные свойства (амина и карбоксильные группы.) 3.Связь соединяющие АК – остатки в полипептидную цепь – (пептидная). 4.мономеры, составляющую основу первичной структуры – аминокислоты. 5.Структура белка, свернутая в спираль – вторичная. 6.Конфигурации третичной структуры белка – глобула, фибрилл. 7.Группа атомов, обуславливающие биологическую активность усложненных белковых структур – радикал. 8.Разрушение первичной структуры белка – гидролиз. 9.Нарушение природной структуры белка – денатурация. 10.Гормон поджелудочной железы – инсулин. 11.Пищевые продукты с высоким содержанием белка – яйца, молоко, рыба, мясо. 15)Вывод и подведение итогов 16)Заключение. Учитель: Человеку всегда хотелось чуда. Одним из чудес остается возникновение жизни, превращение неживой материи в живой организм. Данное занятие дало возможность понять, что жизнь и белки неразрывно связаны. Насколько многообразен белок, настолько сложна, загадочна, многолика сама жизнь. Подтверждение этого – высказывание Гёте о том, что мир бы не мог существовать, если бы был так просто устроен. «Вот жизнь, что сфинкс! Закон её – мгновенье, И нет среди людей такого мудреца, Кто мог сказать толпе, куда её движение, Кто мог бы уловить, черты её лица То вся она печаль, то всё она приманка То всё в ней блеск и свет, то всё позор и тьма Жизнь – это Серафим и пьяная Вакханка, Жизнь – это океан и тесная тюрьма.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены