РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Обобщающий урок на тему: « Белки и ферменты».

[size=8] «Оборудование: КОМПЬЮТЕР, ЭКРАН, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, МИКРОСКОПЫ, пероксид водорода, пробирки, с сыром картофелем, с кусочком вареного картофеля, вареного мяса.
КУЛЬТУРЫ ИНФУЗОРИЙ, ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА
« БЕЛКИ ».
План урока
1. Организационный момент
2. Начало урока
Высказывание на экране
«Меняя каждый миг свой образ прихотливый
Капризна как дитя и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным…»
• Над каким вопросом позволяют задуматься эти строки
а) Что такое жизнь?
2)Почему многие ученые отождествляют понятие «белок» с понятием «жизнь»
3)Фронтальная беседа
а) Каков химический состав белков, и каковы особенности строения белка как полимера.
б) Какова роль аминокислот в организме.
в) Расскажите о степени незаменимости аминокислот для организма.
• Дополнение учителя (пирожки с мясом, вареники с творогом).
г) Сообщение ученика об аминокислотах являющиеся лечебным средством.
4)Работа по группам по блоку: «Состав и строение белков».
Вопросы и задания для 1 группы.
 Какие функциональные группы входят в состав АК? Какие свойства они определяют? Какую роль играют аминокислоты в организации первичной структуры белка?

Вопросы и задания для 2 группы.
 Какова пространственная конфигурация вторичной структуры? Благодаря чему молекула белка закручивается и удерживает данную структуру? Какую роль выполняют радикалы во вторичной структуре?
Вопросы и задания для 3группы.
 Какова пространственная конфигурация третичной структуры? Благодаря чему молекула белка закручивается в клубок и удерживает данную структуру? Какую роль играют радикалы в третичной структуре?

5)Анализ групповой работы.
6)Свойства белков.
• Дополнение учителя о серповидной анемии.
• Выступление ученика о свойствах белка.
• Выступление учителя по коллекции тутового шелкопряда.
7)Работа по тестам.
 Определи термин, не подходящий по смыслу «полимер»
а) нуклеотид, б) мономер, в) дипептид.
 Процесс утраты белковой молекулой своей структурной организации: а) гидролиз, б) коагуляция, в) ренатурация.
 В данной цепочке функциональных групп есть одна лишняя, определяющая иные свойства. Найди ее: а)-NH2,б)-R, в) - СООН
 Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы: а) гидролиз, б) денатурация, в) ренатурация.
 Какие структуры реализуют биологическую активность белка?
а) радикалы, б) полипептид, в) химические связи.
 В образовании какой структуры принимают участие дисульфидные мостики: а) вторичной, б) первичной,
в) третичной.
 Какой уровень организации определяет биологическую активность белка? а) третичная, б) первичная, в) вторичная структуры.
 При денатурации происходит разрушение структуры: а) вторичной, б) первичной, в) третичной.
8)Функции белка.
• Дополнение учителя о серповидной анемии (лечение лопоухости ферментами).
• Лопоухость лечат ферментами. Немецкий медик взял самых лопоухих кроликов. Чтобы сделать ушные хрящи взрослых кроликов пластичными медик вводит им фермент Гиалуронидазу. Этот фермент растворяет вещество, склеивающее клетки хряща, и он становится мягким. Затем уши прибинтовывают к голове на три недели. За это время эффект Гиалуронидазу исчезает, и хрящи остаются в той форме, которую им придали.
9)Практическая работа: «Наблюдение расщепления пероксид водорода ферментом каталазой. «Наблюдения расщепления пероксид водорода ферментом каталаза».
1.Прилейте по 2мл H2О2 (пероксид водорода) в пробирки, с сыром картофелем, с кусочком вареного картофеля, вареного мяса.
2.Запишите наблюдаемые вами явления при действии пероксид водорода на живые клетки растит, и животной ткани и на мертвые клетки (в пробирке с вареным картофелем).
3.На предметное стекло в каплю, воды положите лист элодеи и рассмотрите его под микроскопом.
4.Нанесите на лист элодеи две капли пероксид водорода, накройте покровным стеклом и под микроскопом наблюдайте бурное выделение пузырьков кислорода из клетки листа элодеи.
а) Вывод по практической работе
10)Сообщение ученика. Использование ферментов в н/х
11)Свойства белков – беседа по опорным конспектам.
12)Практическая работа « Познакомиться с белком фибриллам, который входит в структуру ресничек инфузорий.
13)По итогам практической работы и сообщений заполнить таблицу.
Название белка Функции белка Где содержится

14)Задание для логического брифинга
1.Научное название белка (протеин).
2.Группа атомов обуславливающие амфотерные свойства (амина и карбоксильные группы.)
3.Связь соединяющие АК – остатки в полипептидную цепь – (пептидная).
4.мономеры, составляющую основу первичной структуры – аминокислоты.
5.Структура белка, свернутая в спираль – вторичная.
6.Конфигурации третичной структуры белка – глобула, фибрилл.
7.Группа атомов, обуславливающие биологическую активность усложненных белковых структур – радикал.
8.Разрушение первичной структуры белка – гидролиз.
9.Нарушение природной структуры белка – денатурация.
10.Гормон поджелудочной железы – инсулин.
11.Пищевые продукты с высоким содержанием белка – яйца, молоко, рыба, мясо.
15)Вывод и подведение итогов
16)Заключение. Учитель: Человеку всегда хотелось чуда. Одним из чудес остается возникновение жизни, превращение неживой материи в живой организм. Данное занятие дало возможность понять, что жизнь и белки неразрывно связаны. Насколько многообразен белок, настолько сложна, загадочна, многолика сама жизнь.
Подтверждение этого – высказывание Гёте о том, что мир бы не мог существовать, если бы был так просто устроен.
«Вот жизнь, что сфинкс! Закон её – мгновенье,
И нет среди людей такого мудреца,
Кто мог сказать толпе, куда её движение,
Кто мог бы уловить, черты её лица
То вся она печаль, то всё она приманка
То всё в ней блеск и свет, то всё позор и тьма
Жизнь – это Серафим и пьяная Вакханка,
Жизнь – это океан и тесная тюрьма.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены