РАЗРАБОТКИ
|
Урок литературы по рассказу Вл. Набокова "Обида" в 7 классеИзучение произведений Владимира Набокова является одним из актуальных вопросов развития читательской культуры современных школьников. Его имя ставится в один ряд с именами великих русскими классиков начала XX века. Литературный процесс Серебряного века невозможно представить без творческого наследия Набокова, изучению которого посвящен комплекс уроков в программе литературы в старших классах. Но уже в среднем звене в 6 – 7 классах отдельные уроки литературы можно посвятить знакомству обучающихся с творчеством Вл. Набокова и изучению его поэтических и прозаических произведений. Автор представляет методическую разработку урока внеклассного чтения в 7 классе с использованием современных педагогических технологий. Урок посвящен анализу рассказа Вл. Набокова «Обида» и представляет собой раннее знакомство обучающихся с именем этого русского писателя и особенностями его писательского стиля. Использование современных педагогических технологий: модульно – блочная технология с применением приемов работы «французских мастерских», информационно – коммуникативные технологии. Цель урока: вызвать читательский интерес к творчеству В. Набокова через знакомство с его писательским стилем и анализ текста рассказа В. Набокова «Обида». Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма работы: групповая Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютер, медиапроектор, модульные карты Введение Интегрирующая цель: вызвать читательский интерес к творчеству В. Набокова. Приветствие. Вступительное слово о писателе. Учитель знакомит обучающихся с планом работы на уроке. На экране проецируются темы работы групп: I. «В. Набоков - автор рассказа «Обида»; II. «Поэтика рассказа Набокова «Обида»; III. «Идейное содержание рассказа Набокова «Обида» Инструкция по работе с модульными картами. Первый модульный блок Цель: выявить первые читательские впечатления о писателе, о его творчестве, о рассказе «Обида». Задания по группам: Прочитайте задания первого блока. Заполните первый раздел модульной карты. Сделайте необходимые записи. На выполнение задания 7 мин. I. Прочитайте статью о В. Набокове. Составьте и запишите три тезиса о его жизни и творчестве. Выберите только то, что, по вашему мнению, повлияло на формирование его писательского таланта. II. Составьте и запишите три тезиса о художественных особенностях рассказа «Обида». Обратите внимание на то, что отличает рассказ от произведений других авторов. III. Составьте и запишите три вопроса об идейном содержании рассказа. Что является его основной мыслью? Результаты усвоения: I.
II.
III.
Второй модульный блок Задание по группам: Внимательно прочитайте вопросы, обсудите в группах, ответы запишите в графы второго раздела модульной карты. I. Какой смысл вкладывается героями рассказа в слово «ломака»? II. Почему при попадании в мишень Васи Яков Семенович говорит: «Браво!», но никто не замечает меткости Пути? III. Почему рассказ не завершается уходом Пути домой, а заканчивается сценой с пойманным совенком? Внутри группы составьте рейтинговую таблицу активности участников. Внесите полученное количество баллов за вашу работу в соответствующую строку: от 1 до 4 (по количеству участников группы) Результаты усвоения (приблизительные ответы): I. «Набоков видит в пойманном совенке Путю. У Пути свой собственный взгляд на мир, свои интересы. Совенок близок самому Набокову» II. «Ломака - это кривляка, человек, который хочет, чтобы на него обратили внимание. А на самом деле Путя схож с пойманным совенком» III. «У Пути свой духовный мир, не похожий на мир окружающих его людей. Путя психологически настроен на одиночество. Путя - скорее пойманный совенок, чем «ломака»». Третий модульный блок Цель: проанализировать рассказ «Обида» как художественное целое и определить развитие в рассказе авторского замысла. Задание по группам: Прочитайте задания вашей группы. Заполните третий раздел модульной карты. На выполнение задания 7 мин. Проведите взаимопроверку групп (1 – 2, 2 – 3, 3 – 1). Правильные ответы оцениваются 1 баллом. I. Разделите текст на части и составьте цитатный план рассказа. II. Разделить рассказ на смысловые части, соответствующие нарастанию чувства обиды в Путе. III. Разделите текст рассказа в соответствии с его цветовой палитрой. Результаты усвоения (приблизительные ответы): I. II. III. Четвертый модульный блок: подведение итогов работы Цель: обобщить полученные знания в виде развернутого ответа, оценить собственную работу. Задания общие для групп и вопросы:
Варианты ответов: «обида», «цвет», «необычно», «новое», «эпизод», «жизнь». Рефлексия Вопросы:
Домашнее задание: прочитайте один из рассказов В. Набокова (по списку, предложенному учителем). Заполните страницу «Читательского дневника». Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Родители, будьте осторожны! Психоактивные вещества. Как правильно подготовить первоклассника к школе Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу Каникулы – лучшее время для развития ребенка Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены