РАЗРАБОТКИ
|
Единственное и множественное число имен существительныхТип урока: знакомство с новой темой. Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных». Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные», подбирать примеры таких существительных, писать с заглавной буквы имена собственные, дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков. Итак, русский язык, друзья! Коррекция настроения. Посмотрите друг на друга. - Надеюсь, у вас хорошее настроение? Сегодня у нас гости. Будем отвечать активно, - Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории. А девиз нашего урока: «Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный » Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы. Актуализация опорных знаний. 1. Чистописание. 2. Словарная работа. Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных. Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки. Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. Какая буква у вас осталась? Какие звуки обозначает буква эм? Запишите буквосочетания: 1 строка - Мм , 2 строка – мл мм мн мо (продолжить). Дети работают в тетради. - Послушайте пары слов:
Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы. Запись под диктовку. Взаимопроверка. - Прочитайте ещё раз слов , подумайте, как можно назвать эти пары? (антонимы) Какую пару можно считать лишней?
- Прочитайте имена существительные. Докажите. Назовите их общие признак. (одушевлённые, нарицательные) . Постановка учебной проблемы. - Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования. Лес, сугроб, дерево, шапка. Что общего между этими словами.
- Вставьте данные имена существительные в следующие предложения: Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … . Поиск решения, открытие нового знания. - Уважаемые учёные, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?
- Как нужно поступить?
Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки. - Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?
Имена существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе. - Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы. Какие орфограммы выделили. Укажите грамматическую основу предложения. Какой часть речи выражено подлежащее? Какими ещё членами предложения могут быть имена существительные? Сугроб - сугробы, дерево – деревья, шапка - шапки. - В каком числе стоят слова первого столбики? Второго?
Закрепление изученного материала. - На рисунке у нас вот такие шапки. А о каких шапках идёт речь в предложении? Снежные шапки. Работа с электронным приложением «Русский язык».
Работа с учебником стр. 61 правила. Работа с электронным приложением «Русский язык».
Работа с учебником. Самостоятельная работа упр. 105 . Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе. Взаимопроверка. Итог урока. - Какие новые знания об имени существительном открыли юные учёные? Домашнее задание. - Выучить правила стр.61-62, упр. 106.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены