РАЗРАБОТКИ
|
Игра как метод коррекционного воздействия на психологическое состояние студентов ГОУ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Игра как метод коррекционного воздействия на психологическое состояние студентов ГОУ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Как бы то ни было, для человека взрослого и наделенного чувством ответственности игра – то, без чего он мог бы и обойтись. Игра – по сути, избыточна. Потребность играть становится настоятельной лишь постольку, поскольку она вытекает из доставляемого игрой удовольствия. Игру можно всегда отложить, она может и вовсе не состояться. Она не бывает вызвана физической необходимостью и тем более, моральной обязанностью. Она не есть какая-либо задача. Ей предаются в «свободное время». Но с превращением игры в одну из функций культуры понятия долженствования, задачи, обязанности, поначалу второстепенные, оказываются все больше с ней связанными. Вот, следовательно, первый основной признак игры: она свободна, она есть свобода… Йохан Хёйзинга Нельзя не согласиться с мнением Йохана Хёйзинга. Есть темы, к которым с неумолимой неизбежностью возвращаешься, и не один раз. Для практического психолога образования одной из таких тем является игра. Психологическая служба ГОУ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж» постоянно применяет в работе со студентами игровые методы и технологии. Необходимо отметить, что данные методы оказываются на практике самыми эффективными и результативными. Хорошая игра – это действительно просто. Как все хорошо и качественно сделанное. Хорошая игра творит чудеса со своими участниками. Желательным моментом по реализации игровых методов в работе со студентами является адаптационный период студентов-первокурсников. Как никогда стоит поиграть в различные игры, направленные на сближение, сплочение студентов в период адаптации. Ленивый студент в игре становится настойчивым. Импульсивный и раздражительный – последовательным и спокойным. Неловкий – осторожным и аккуратным, рассеянный – внимательным, эгоцентрик начинает замечать других. Примерные варианты игр, применяемые психологов в период адаптации студентов-первокурсников. Варианты игр Цели и задачи Содержание игр Разминка. Упражнение «Поздороваемся» Развивающая. Организационно-ориентировочная Групповая сплоченность. Психолог предлагает всем участникам поприветствовать, поздороваться друг с другом: - глазами; - руками; - плечами; - коленями. Упражнение «Прилипалы» Развивающая. Коррекционная. Групповая сплоченность. Все участники команды встают в круг и прижимают между бедрами по листку бумаги. Таким кругом они должны обойти стул и вернуться на свое место. Упражнение «Передай движение» Развивающая. Коррекционная. Групповая сплоченность. Передать друг другу, имитируя движения: - «горячую картошку»; - «крысу»; - «лед»; - «пушинку». Игра «Молекула» Развивающая. Групповая сплоченность. Ведущий объясняет, что сначала нужно просто ходить в толкучке при словах: «Молекула-моли-моли-моли-моли…» а потом, неожиданно назвать какое-либо число («Три»), все должны обняться в команды по столько человек, какое было названо число. Потом опять брожение «свободных электронов», и снова команда. Игра существовала задолго до того, как психологи и педагоги решили воспользоваться ее богатейшим потенциалом. Многое в ней говорит о том, что изначально она несла определенную педагогическую функцию: научить, передать опыт, сформировать ориентировочную основу будущего практического действия, подготовить. Однако эта функция оказалась «упакованной» в удивительную оболочку. Трудно придумать более «жизесообразный» вид деятельности. Игра – яркий пример того, как иногда людям удается уложить процесс решения серьезных, сложных задач в привлекательную, «воздушную», человеческую форму. На этом примере есть чему поучиться и педагогам, и психолога. Вслед за Й. Хёйзингой И. Телегина дает следующее лаконичное и понятное определение игры как особой деятельности людей: «Игра – символическая деятельность, моделирующая и преображающая реальность, отличающаяся высокой степенью спонтанности и свободы, но протекающая в рамках четко заданных правил и реализующаяся как в группе, так и индивидуально». С огромным интересом студенты колледжа под руководством психолога, разработали и реализовали сценарий большой психологической игры (БПИ) «Педагогический колледж будущего на Марсе». Каждый курс отрабатывал свой собственный сценарий, в котором четко прослеживалось решение тех проблем, с которыми сталкиваются студенты в колледже. В игре ясно создается образ директора, педагогов, классных руководителей и старост групп будущего. Создавая образы будущего, нам необходимо уйти от стереотипных образов настоящего, которые может быть, уже во многом не соответствуют современным представлениям об идеальном педагоге и наставнике для молодежи. Наш профессиональный интерес к игре понятен: в самом ее устройстве таится множество возможностей для организации грамотного воздействия на психологические процессы и состояния. Игровая методика - «игра с двойным дном». На поверхности – все как в игре: сюжет, задача, интрига, правила и игровые действия, антураж, санкции… Но в самой глубине – некое профессиональное лукавство. То есть – развивающая задача, ради решения которой все затевается. То, что в «просто» игре делается ради удовольствия, просто так, в игровой методике служит решению некоторой внешней задачи: формирующей, развивающей, корректирующей, обучающей и др. в рамках образовательной программы «Гармония здоровья». В целом, игра как метод – символическая деятельность, обладающая всеми признаками игры, но при этом специально разработанная или модифицированная для решения профессиональной задачи.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Рекомендации родителям: "Как выучить стихотворение с ребенком" Виды, формы и последствия насилия в семье Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены