РАЗРАБОТКИ
|
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 1. Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд, вида 27+34 Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: - проблемный - частично-поисковый - словесно-логический Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения) Цели: 1.Образовательная: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала; - создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. 2.Развивающая: - развивать умения в использования научных методов познания /наблюдения/; - развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию; - развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы. 3.Воспитательная: - воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах, чувство товарищества; - вырабатывать навыки физической и психической саморегуляции; - прививать любовь к родному краю. 4. Здоровьесберегающая: - способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки; - соблюдение правильной посадки. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Оборудование: Демонстрационные материалы: - алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел; Раздаточные материалы: - карточки с примерами; - карточки с образцами; - карточки самооценки. Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. Мы сегодня отправляемся в путешествие на корабле под названием «Непоседы». Назовите порт приписки корабля. Наш город – (Прохладный). Республика – (Кабардино - Балкария). Экипажи готовы? Давайте выберем командиров. (Учащиеся в группах обсуждают кандидатуры командиров.) – Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.) -Командиры наденьте бескозырки. Дети, возмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде. Запись на доске. Читают хором. Мы сегодня отправляемся В дальний путь, далекий путь. В царство Математики И пробудем там чуть-чуть II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез. 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов. Чтобы узнать в какой город мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1) 1) Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово. 94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С 9 13 20 50 56 70 86 96 с л о ж е н и е -Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение). - Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось? - Что мы с вами будем делать в этом городе? (Ответы детей: решать примеры на сложение). Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее? - Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах? - На какие две группы можно разделить данные числа? - Не круглые числа замените суммой разрядных слагаемых. - Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел? Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам. - Давайте зафиксируем это правило опорной схемой. (На доске опорная схема с предыдущего урока). Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа) Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись. -Физкультминутка 1. Учащиеся декламируют стихотворение: Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь, (Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23) А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу. 2) Решите следующие примеры, и вы узнаете на какой улице мы находимся. (Дети выполняют индивидуальное задание, маршрутный лист №2.) 45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ? III. Локализация затруднений. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 3) согласовать цель и тему урока. - Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей: решали примеры на сложение). - Какие ответы вы получили? (Дети фиксируют ответы на доске). - Где возникло затруднение? (Ответы детей: в последнем примере). - Посмотрим, что общего в примерах? (Ответы детей: сложение двузначных чисел) - Почему не смогли решить последний пример? - Чем он отличается от предыдущих примеров? ( Ответы детей: при сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали). Так, на какой улице мы с вами оказались? (переход через разряд) IV. Построение плана проекта. Цель: 1) сформулировать цель урока; 2) организовать коммуникативное взаимодействие (в парах, фронтально) для построения нового способа действия; 3) зафиксировать новый способ действия. - Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: сложению двузначных чисел с переходом через разряд) V. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. - Давайте выполним сложение чисел 27 и 34с помощью схемы. Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:27+34=(20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61 - Какой получился ответ в этом примере? (27 + 34 = 61) - У кого получился такой же ответ? (Ответы детей) - Как же решаются такие примеры? Экипажи доказывают правильность своего решения. - Раскладываем на разрядные слагаемые - Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы) - Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? - Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? - Что же происходит? - На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: 1) зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти во внешней речи. - Как вы думаете, чем дальше займёмся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров) - Попробуем поупражняться в решении таких примеров. Откроем учебники на стр.80 найдём №4.Работаем в учебнике, записи делаем простым карандашом. Заполнить пропуски в схеме. Один ученик работает у доски. - В бортовых журналах поставьте №3. - Стр.79 №3. С комментированием. -Физкультминутка 2. "Кораблик" Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту поднимались, О кораблик разбивались. VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. Форма работы: в парах. - Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём. - Стр.80 №6. -Для проверки – карточка самооценки (92 82 90) –вывесить на доску. VIII. Самостоятельная работа. Цель:1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше десяти; 2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; - Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. У вас даны карточки с буквами. Найдите значение данных там выражений и поставьте букву на ответ. Если все выполнят задание правильно, то мы узнаем, куда мы прибыли. 15+28 34+57 34+58 29+14 45+27 29+34 28+56 39+25 26+29 17+15 25+19 29+23 26+25 26+17 19+53 46+17 19+26 16+29 28+36 38+29 35+38 27+34 36+45 64+26 75+18 54+39 54+38 27+55 34+65 НАША РОДИНА КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ! Чтобы быть настоящим гражданином нашей Республики, необходимо учиться решать сложные задачи. IX. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 2) оценить результаты собственной деятельности; 3) согласовать домашнее задание стр.80, №5, стр.79, №1. Форма работы: фронтальная. - Чему мы научились? (Ответы детей: научились решать примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается больше10). - Научились ли мы этому? (Ответы детей). - На этом наше путешествие заканчивается. РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО» Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я буду говорить. Напряженье улетело, И расслаблено все тело, Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас - Руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас – Ноги теплые у нас. Дышится легко, Ровно, глубоко. Нам понятно, что такое Состояние покоя. - Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку». Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке , узнали еще один секрет в математике . И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко, ещё и потому, что хочу чтобы над нашей многонациональной Республикой, живущей в мире, всегда сияло солнышко. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко» План урока математики Тема «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» Учитель высшей квалификационной категории Бельчакова Надежда Александровна г. Прохладный, КБР 2011г
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены