РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формы реализации изделий декоративно – прикладного творчества (из опыта работы)

Семенова Т.Н. – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Пушкинского района Санкт- Петербурга
Дополнительное образование. Прикладное творчество

Формы реализации изделий декоративно – прикладного творчества (из опыта работы)

Почему дети посещают тот или иной кружок? Какова мотивация, какие цели? Чего хотят достичь?
Если раньше, в основном, преобладал интерес, то теперь, в силу материального неравенства, основными причинами являются:
• самоутверждение при демонстрации своих достижений
• работа на перспективу
• возможности заработать карманные деньги
Цель педагога – привить любовь к творчеству, путем реализации возможности достижения цели ребенка
Этому способствует не только хорошо поставленный процесс обучения, но и удачное осуществление конечного целевого момента – момента реализации продукта детского творчества – картины, игрушки, изделия из бумаги и ниток,…
Формы реализации можно разбить на два типа: некоммерческие и коммерческие
1. Некоммерческие (дети первого года обучения)
• Для себя лично.
Важно услышать запрос ребенка;
- хочу именно красное
- есть нитки, мама сказала использовать
- …
К мотивации надо отнестись внимательно, поддержать или аккуратно трансформировать. Результат похвалить, если явно не получилось – оправдать: ( зато научился)
• Подарок.
Перед выполнением изделия ребенок должен хорошо представлять кому будет подарок, когда и как он его подарит. Творчество - душа подарка. Целесообразно перед основными праздниками посвящать 1 – 2занятия изготовлению подарков. Учить дарить: что-то под ёлку, с сюрпризом, на память, обереги, писанки.
• Благотворительность.
Проведение своеобразных акций:
«Защитникам страны» (варежки, носки) – воинская часть
«День пожилого человека» (сувениры) – дом престарелых
«Малышам» (пинетки) – дом ребенка

Остальные формы реализации творческого продукта связаны с понятиями: реклама, заработок, прибыль.
Важно цивилизованно получить эту прибыль, чтобы коммерция не захлестнула творчество и индивидуальность.
Любой доход предполагает отчисление налога. Я не специалист в этой области. Думаю, что есть специфические законы, которые помогут уменьшить налогообложение. Я – о формах и методике их осуществления
2. Коммерческие
• Выставка
Участие в выставках – оценка творчества обучающегося и своего рода его реклама. По тематике выставки могут быть очень разнообразны; широкой тематики, на заданную тему, персональные. Часть работ может продаваться по заранее выставленной цене (дорого). Итоги выставок тоже должны быть оценены – грамоты, призы,…
• Ярмарка
Можно совместить с выставкой. Является частью общего массового действия – праздника.
Участникам, желающим реализовать свои изделия, предлагается инструктаж по ценообразованию и правилам продажи. Ярмарочная продажа – прекрасный урок реальной самооценки, понимания достоинств и недостатков своего труда. Не проданные работы разыгрываются в беспроигрышной (дешевой) лотерее.
• Лотерея
При проведении важно сохранять баланс дорогих и дешевых изделий. Лучше «дорогие» номера отложить и периодически разбавлять ими лототрон. Цена билета должна быть чуть выше среднего выигрыша
• Аукцион
На аукцион должны быть представлены качественные изделия. Цель аукциона должна быть хорошо объяснена детям (благотворительность, акция, развлекательное мероприятие). Определен процент прибыли. Аукционы могут проводиться по простой (прямая реализация) и по сложной (конкурс работ, лучшие – на аукцион, призы за конкурс – из прибыли на аукционе
• Выполнение изделия на заказ
Одна из форм реализации своих знаний и умений для сильных детей, умеющих выполнять все от начала до конца.
Педагогу надо помочь ребенку правильно оценить свои возможности. Принять во внимание: личность заказчика, его требования; лимит времени, недостаток знаний и т.д.
• Реализация через торговую сеть
Старшие школьники, достигшие определённого мастерства и желающие заработать, могут реализовывать свои изделия на договорной основе через магазины типа «Лавка художника». Изделия лучше выполнять серийно, доводя технологию и внешний вид до совершенства.
• Через Интернет
Дает информацию о спросе и предложении, позволяя соединить покупателя с продавцом. Позволяет осуществлять реализацию не только самих изделий, но и их технологий. У этого способа широкие возможности
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены