РАЗРАБОТКИ
|
Система зачётов как средство обучения и контроля, как стимул развития личностных качеств и самостоятельного творческого мышления (из опыта р
Семенова Т.Н. – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Пушкинского района Санкт- Петербурга
Дополнительное образование. Прикладное творчество Система зачётов как средство обучения и контроля, как стимул развития личностных качеств и самостоятельного творческого мышления (из опыта работы) Преимущество дополнительного образования, прежде всего в возможности индивидуального подхода к каждому ребёнку, к каждой личности. У каждого учащегося своя цель получения дополнительного образования, свой первоначальный уровень знаний, желание и возможности его получения. Как педагогу, занимаясь сразу с группой учащихся, наилучшим образом учесть индивидуальные особенности личности, добиться оптимального результата обучения? Решить проблему поможет система зачётов, на которой базируется работа в некоторых группах по программе «Художественное вязание» в ГОУДОД МОДРТДиЮ «Лапландия». Система зачётов – совокупность определённых знаний, построенных в определённой последовательности, которая позволяет оптимальным способом достичь цели выполнения программы. Эти задания обеспечены описанием, объяснением, иллюстративным материалом, образцом конечного результата. Каждое задание несёт в себе не только повторение и закрепление предыдущих знаний, но и новое (обозначение, технологический приём…) Принципы построения зачётной системы: 1.Последовательность (от простого, к сложному). 2.Доступность (при несоблюдении этого принципа у учащихся пропадает интерес к обучению). 3.Непрерывность (обеспечивается программой, рассчитанной на 2 года обучения). 4. Поэтапная завершённость в определённое время. 5.Конкретность требований к каждому зачёту. 6.Вариативность выполнения заданий. Для того чтобы система зачётов работала эффективно, необходимо учитывать, что: 1. Сетка зачётов (перечень зачётов и сроки) должна находиться в кабинете, доступном для учащихся месте. 2. Изучение материала должно протекать в определённом порядке, не перескакивая через последующие зачёты. 3. Сдача зачётов не должна быть заключена в жёсткие временные рамки. 4. Результат выполнения ребёнком задания оценивается в баллах (смотри программу, раздел «Методическое обеспечение»), педагогом аргументируется оценка и заносится в зачётную ведомость (хранится у педагога). 5. При сдаче зачётов педагог должен следить, чтобы не было больших отрывов в результатах между детьми. 6. По окончании обучения дети должны получить аттестационный итог своей работы. Такая система эффективно действует при обучении по таким направлениям дополнительного образования детей, как: • декоративно – прикладное творчество, • начальное техническое моделирование (для детей 5 – 6классов), • информатика, • спортивно – техническое творчество (ракето/судо, авиамоделирование), радиотехническое и некоторым другим, где дети выполняют индивидуальные творческие работы. Программа «Художественное вязание» построена на зачётной системе. Значит ли это, что педагог совсем не общается с детьми, а только организует их самостоятельную работу? Нет. Но занятость его на занятии намного уменьшается, если он применяет предлагаемый материал для работы с детьми, пришедшими после болезни, или вновь пришедшими в группу, желающими самостоятельно в удобном для них темпе продолжать своё обучение любимому занятию. Применение зачётной системы при обучении по программе «Художественное вязание» позволяет осуществлять мониторинг образовательного процесса, подводить итоги и сравнивать результаты. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список зачётов к программе «Художественное вязание» Первый год обучения «Вязание крючком». 1. Прямое вязание (шарфик "Барби", кисти). 2. 5 образцов. 3. 10 образцов. 4. Круговое вязание (берет по кругу. Помпон). 5. Первое изделие (игольница «Кактус», подставка «Звездочка»). 6. Пышный столбик (юбка - клинка, берет «Колосок», цыпленок, зайчик, грибок). 7. Рельефные столбики (берет клиньями). 8. 15 образцов 9. 20 образцов. 10. Орнамент (комплект цветных квадратиков, подставка «Спираль», прихватка со сложным рисунком). 11. Проверка ведения конспектов. 12. Комбинированное вязание (тапочки – пинетки, тапочки – визитки, варежки, прихватка «Сердечко», украшение для кухни «Клубничка»).. 13. Обвязка крючком (образец 23). 14. Салфетка из элементов (салфетка «Ромашка»). 15. Мерное кружево. 16. Салфетка, выполняемая по кругу (№1, №2, №3, №4, №5). 17. Круглая салфетка (№1, №2, №3, №4, №5). 18. Филейное вязание (образец 24, образец 25). 19. Проверка ведения конспектов. 20. Индивидуальное изделие (майка – топик, шаль, сумка, шляпка, игрушка, кружевная салфетка). 21. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, в оформлении кабинета. Второй год обучения «Вязание спицами» 1. 5 образцов 2. Шарфик «Косой» 3. Шарфик «Мысиком» 4. 10 образцов 5. Пинетки 6. Орнамент 7. 15 образцов 8. Варежки. 9. Носки. 10. Ажурная салфетка. 11. Проверка ведения конспектов. 12. 20образцов. 13. 25 образцов. 14. Выкройка джемпера. 15. Трикотажные швы. 16. Готовая спинка изделия. 17. Образец выполнения кармана и планки с петлями. 18. Образец обработки круглого выреза по открытым петлям горловины. 19. Образец обработки выреза «Каре». 20. Образец выполнения выреза «Мысом». 21. Образец обработки круглого выреза с кетлевкой. 22. Готовая полочка, рукава. 23. Декоративная отделка изделия. 24. Готовое изделие. 25. Проверка ведения конспектов. 26. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, в оформлении кабинета. 2.Бланки ведомостей В начале учебного года составляется график проведения зачётов. № Зачёт Содержание Сроки проведения Результаты заносятся в зачётную ведомость. № Ф.И. Зачёт №1 Зачёт №2
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены