РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке.

Григорьева Наталья Николаевна,
учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым

Методические рекомендации по обучению младших школьников чтению
на английском языке
Обучение чтению на иностранном языке, как форме опосредованного общения, в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. Оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др. Обучение чтению влияет на общие речевые способности ребенка. Раннее обучение чтению на языке дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму /третьему/ иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения чтению на иностранном языке, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Он позволяет ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Процесс обучения чтению позволяет формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности обучающихся.
В младшем школьном возрасте у обучающихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка и они значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.
Они учатся правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка, соблюдать интонацию основных типов предложения. Дети получают представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознают изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и используют их в устном общении, овладевают техникой чтения вслух, читают про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения.
Новое время требует от учителей нового подхода к проблеме обучения младших школьников иностранному языку. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приёмы. На своих уроках при обучении чтению я использую следующие приемы:
1) Вспомните, какие звуки передают эти транскрипционные значки. Произнесите их. В каких словах они встречаются?

2) Write the first sound to the pictures.


3) This is the English ABC. Name the first letters of these pictures and find 7 missing ones.

4) Dot to Dot – “a” to “z”. Join the dots to find out what the animal is.



5) Match the sounds and the letters.
H g
K w
V t
W h
G k
T v

6) Odd one out.
1. Name, cake, bat, vase, take.
2. Nose, rose, not, bone, stone.

7) Put these words in 2 columns.
Ann, name, and, skate, bad, take, cat, can, brave.

7) Write “c” in the blank under the pictures that begin with “c”.

8) Write “g” or “k” in the blank under the pictures.


9) Write “s” or “sh”
…ister, …eep, …nake, wa…, fi…, mou…e, bru…, ham…ter, …wim, …op.

10) Write “sh” in the blank under the pictures that begin with “sh”.


11) Write “s” or “sh” in the blank under the pictures.


12) Write “ch” or “sh”.
…ain, …icken, tea…er, wa…, fi…, bru…, …eep, …air, wat…, …ocolate, …op, …ildren, …ort, …ower, Mar…, …irt, kit…en, …eap, …eese, Engli…

13) Write “ch” in the blank under the pictures.

14) Name the type of the syllable.
Go, rat, leg, my, lake, care, star, short, long, first, bird, bag, fire, snake, he, her, his, star, more, time, cat, hat, hate, can, face, Steve, win, wine, hot, hope, arm, card, cake, like, third, hurt, purple, far, duck, fast.

15) Find the words with the sound “ai”.
Gym, fly, cycle, sky, angry, yellow, yard, family, my, dye, bye, windy, berry, shy, by, type, sorry, why, study, cry, try, funny, yes, your, July, dry, hungry.

16) Change the first letters.
we - he bed - ball -
fox - rat - book -
tie - bare - toy –

17) Complete the words.
cl.... wh…t r......d n......se
ee ea o a e a ou o

18) Word search
В этой игре нужно найти слова, спрятанные в клетках. Учащиеся сами изготавливают сетки заранее, а на уроке обмениваться ими. В координатных сетках, в которых содержится беспорядочный набор букв, можно найти слова по вертикали, горизонтали, диагонали. Уровень сложности может определять учитель. Предпочтительнее использовать слова, относящиеся к одной определенной теме или разные слова на закрепление.

19) Jumbled words.
Учитель даёт учащимся карточки со словами, в которых перепутаны буквы, с тем, чтобы они составили из них слова. Учащимся сообщается название темы, например: «Животные», «Школьные предметы». Побеждает тот, кто первым и правильно составит все слова. Например, предлагаются слова: turebt, twese, yoneh, esehec, grbas. (Ключ: butter, sweet, honey, cheese, sugar).

20) The alphabet.
У учителя имеется два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор. Когда учитель произносит слово, “pen”, учащиеся составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает очко.

21) Пишется слово по изученной теме по вертикали, из первых букв данного слова дети должны составить другие слова.
A apple
N name
I ice-cream
M mouse
A alligator
L lion

22) Неизвестный учащимся текст разрезается на смысловые части (отдельные предложения). Они «составляют» связный текст и сверяют с оригиналом.

23) Учащиеся получают копию текста с пропущенной смысловой частью, сверяют его с оригиналом и находят пропущенную часть.

24) Учащиеся получают предложения, взятые из текста в заранее нарушенной последовательности, расставляют их в нужном порядке и проверяют правильность выполнения задания после прочтения текста-оригинала.
Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Главные слагаемые мастерства любого учителя иностранного языка – это прежде всего высокий уровень профессионализма, хорошее знание английского языка, доброжелательность, стремление научить ребенка чему-то новому, вселить в него уверенность.

Список литературы:
1. Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе: пособие для учителей общеобразовательных предложений / сост.: Н.Ю. Козынюк, Н.В. Шудейко. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009. – 29 с.
2. Ефимова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски. - Спб.: КАРО, 2004.
3. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены