РАЗРАБОТКИ
|
Тесты по "Окружающему миру" 2 класс "Школа России"
Тесты и проверочные работы к разделу «Жизнь города и села»
Что такое экономика? Из чего что сделано?
1. Что такое экономика?
а) экономика - это промышленность;
б) экономика - это хозяйство;
в) экономика - это деньги.
2. Напиши, какие части экономики ты знаешь:
________________________________________
3. Перечисли, какие материалы люди берут из живой природы. Какие изделия из них изготавливают?
________________________________________
4. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями. Двумя чертами - те, которые были полезными иско¬паемыми:
льняное полотенце; глиняный кувшин;
золотые украшения; книга;
хлопчатобумажная рубашка; железная сковорода;
стекло; строительный кирпич.
Строительство и транспорт
1. Какие виды транспорта ты знаешь?
2. По какому телефону можно вызвать специальные машины Покажи стрелками:
01 Скорая помощь
02 Пожарная машина
03 Милиция
2. Какие машины, используемые в строительстве, ты знаешь Напиши:
________________________________________________________________
4. Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами - грузовой, волнистой линией - специальный:
пожарная машина; автобус;
грузовик; машина скорой помощи;
троллейбус; панелевоз;
поезд метро; самосвал.
5. Вспомни, какие материалы используются в строительства Напиши:
___________________________________________________________________
Все профессии важны
1. Закончи предложения:
Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека - это учреждения...
Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет - это.........учреждения
2. Кто что делает? Соедини стрелками:
Кто пишет книги? врач
Кто лечит людей? учитель
Кто учит детей? писатель
Кто лечит животных? пекарь
Кто печет хлеб? ветеринар
3. Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на толе появился хлеб? Напиши.
____________________________________________________________________
4. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какие будут твои обязанности? Напиши.
В гости к зиме
1. Выбери примету, не относящуюся к зиме:
а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля;
б) многие звери впали в зимнюю спячку;
в) часто кружат метели;
г) в воздухе кружат насекомые;
д) солнце светит, но не греет.
2. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Объясни, почему?
а) медведь;
б) еж;
в) белочка.
3. Укажи зимующую птицу:
а) ласточка;
б) журавль;
в) воробей;
г) скворец.
4. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.
медведь;
белка;
лиса;
заяц;
синица.
5. Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? Напиши.
_____________________________________________________________________
Закончи предложения об изменениях в неживой природе а мой.
Самое заметное изменение в неживой природе - это__________________. Часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Вода
в реках, прудах и озерах____________________. Почва___ _______ .
(Слова: сильно промерзла, трескучие морозы, метели, замерзла, снег.)
Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят. _____ . __________. Только__________и______________хвастаются зеленым нарядом.
Травянистые растения зимуют________________. Не слыш¬но в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разносится стук _______________. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу________________. Люди помога¬ют зверям и птицам перенести зимний голод. Они____________ _____________ ______________________ _________________ .
Тесты и проверочные работы к разделу «Здоровье и безопасность»
Организм человека
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строе¬нию, двумя чертами - к внутреннему строению человека:
голова сердце шея
3. С помощью какого органа дышит человек?
а) мозг; б) легкие; в) желудок.
4. Что является главным отделением «внутренней кухни»?
а) легкие; б) печень; в) желудок.
5. Какой орган управляет работой всего организма?
а) сердце; б) мозг; в) кишечник.
6. В какой строчке описывается здоровый человек?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Опасности — на улице и в доме
1. Соедини номера телефонов и названия срочных служб:
01 милиция
02 пожарная охрана
03 скорая помощь
2. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?
а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;
б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмо¬треть направо: нет ли машин;
в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу - водитель сам тебя уви¬дит и остановится.
4. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
5. Что необходим сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) закричать, позвать на помощь; в) убежать;
б) вызвать пожарников по телефону 01.
6. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Лесные опасности
1. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.
3. Какое из утверждений верное?
а) Осы - вредные насекомые, меда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины;
б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться ее убить - чтобы не укусила;
в) Жалящие насекомые никогда не нападают просто так - они : кусают только в порядке самозащиты. 4. Допиши правила безопасности во время купании:
а) Не купайся в______________местах; ;'
б) Не заплывай за______________________; ;
в) Не подплывай к_______________; ,'
г) Купаться можно только в___________водоемах.
(Слова-помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.)
Проверочный тест за IV четверть.
1. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:
а) горизонт;
б) линия горизонта;
в) стороны горизонта.
2. Прибор для определения сторон горизонта называется:
а) термометр;
б) телескоп;
в) компас.
3. Сторона горизонта, противоположная северу, — это:
а) восток;
б) юг;
в) запад.
4. Основные формы земной поверхности — это:
а) холмы;
б) овраги;
в) равнины и горы.
5. Место, где река берет свое начало, называется:
а) приток;
б) устье;
в) исток.
6. Признаки весны являются:
а) потепление;
б) таяние снега;
в) ледоход;
г) созревание ягод и плодов.
7. Россия находится на материке:
а) Евразия;
б) Северная Америка;
в) Африка.
8. Признаками лета являются:
а) длинные дни и короткие ночи;
б) жаркая погода;
в) цветение трав;
г) листопад.
(Ответ: 1 а); 2 в); 3 б); 4 в); 5 в); 6 а), б), в); 7 а); 8 а), б), в).)
.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
|