РАЗРАБОТКИ
|
Урок информатики Тема: “Вот компьютер - верный друг”
Урок информатики
Тема: “Вот компьютер - верный друг” Оборудование: – рисунок робота Феди – модель компьютера, собранная из конструктора “LEGO-DACTA” Учитель: Кто из вас знаком с компьютером? Для чего можно использовать компьютер? (Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.) А где ты и твои друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.) Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер. “Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер – верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Может он ребят учить, Может он станок включить, Папе, дедушке и тете Он поможет на работе: Стало легче с ним, чем прежде, Дом построить, сшить одежду. И послать ракету к звездам Без него не так-то просто! Даже вылечить больного Он поможет – что ж такого!” Для того, чтобы компьютер стал и вашим помощником, нужно многому научиться. Прежде всего, нужно понять, как устроен и как “думает” компьютер, и научиться давать ему задания, которые он может выполнить. Для этого мы будем на наших уроках играть в умные игры и решать интересные задачи. А какими бывают компьютеры? – У папы на работе компьютер – как небольшая тумбочка, она на полу стоит. А экран и клавиатура – рядом на письменном столе… – А я видел компьютер размером с книжку. У него крышка открывается, и там экран, а с другой стороны клавиши... – А я в кино видел компьютер, который целый большой зал занимает… – А я знаю компьютер размером с записную книжку. Он может телефонные номера запоминать… Как же устроен компьютер? Из чего он состоит? А поможет разобраться нам в этом маленький добрый робот Федя, которого мы придумали вместе с вами. Каждый из вас сочинил свою историю о роботе Феде. Сегодня мы послушаем рассказ, автором которого является Дмитриев Антон. Рассказ ученика “Однажды на фабрике электронных нянь изготовили няню-робота с небольшим браком. Вместо семи нот он произносил только две “фа” и “до”. Поэтому его назвали Федей. По этой же причине Федя не мог петь песни и наигрывать мелодии. Тогда его снабдили механической шарманкой и электронным соловьем. Получился очень забавный, веселый и добрый робот-шарманщик. Федю направили в младшую группу детского сада. Дети были в восторге от новой няни. Федя крутил ручку шарманки, играл с детьми в салки, в лапту и в прятки. Правда, в прятках Феде не везло – дети быстро его находили по соловьиному пению. Укладывая детей спать, робот-няня пел им странную колыбельную песню из двух нот: “До-фа-до-фа-фа-фа!” Но детям она нравилась, и они быстро засыпали. Все были довольны Федей.” Понравился ли вам рассказ? Если понравился, то чем? Ученики обмениваются впечатлениями Учитель: Наш робот Федя – младший брат настоящего компьютера, и всё знает о нем. Компьютер состоит из системного блока, дисплея, клавиатуры, дисковода и принтера. Путешествуя по дорогам компьютерной страны, вы узнаете о них еще много интересного. А пока – первое знакомство. Предварительно, на уроке труда, учениками был собран макет компьютера из конструктора “LEGO-DACTA”. (Все части компьютера показываются на макете) Наверху машины всей Размещается дисплей – Словно смелый капитан! А на нем – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Под дисплеем – главный блок, Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут “системным”. Вот, познакомьтесь – дисковод! Если с дисководом дружен – То и справочник не нужен: В упаковке, как конфета, Быстро вертится дискета – Там записаны программы И для папы, и для мамы! Там веселых игр десятки Друг за другом по порядку! Блок системный всё, что нужно, У нее узнает. Дружно Трудятся они вдвоем Утром, вечером и днем! Это вот – клавиатура. Вот, где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны! А вот это – принтер, братцы. Тут нам надо разобраться. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит. И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – верный друг!” Роботу, как и компьютеру, очень важно правильно дать задание. Один человек сделал себе робота – помощника. Робот был очень послушным, но ничего не мог сделать без точных приказов. Однажды ему дали задание: пойти на кухню, очистить банан и принести. Знаете, что он в результате сделал? Принес банановые очистки. А на вопрос “Где банан?” ответил: “Я в точности выполнил все указания”. Игра в робота Федю Учитель: Один из учащихся будет выступать в роли робота, а другие по очереди будут давать ему команды для выполнения задания: дойти до своего места (до классной доски) и нарисовать квадрат произвольного размера. Необходимо напомнить ученику, что робот выполняет в точности то, что ему предписывается, не больше и не меньше. Очень важно обсудить с классом, какие команды понятны роботу. Понимает ли он фразу “Идти к доске” или ему необходимо сказать так: “Сделай один шаг вперед, поверни направо...”? Ученики должны остановить свой выбор на определенном количестве слов, которые понятны роботу. Например: – встань – повернись (пол-оборота, полный оборот и т. д.) – сделай столько-то шагов – возьми (предметы) – стирай с доски – остановись Учащиеся поочередно задают команды роботу, робот должен выполнить их буквально. Набор команд должен быть сбалансирован: если была команда “возьми тряпку”, то обязательно должна быть команда “положи тряпку”. Вызывается второй учащийся. Надо расставить действия по порядку: снять фольгу, собрать игрушку, съесть шоколад, взять киндерсюрприз. Следующая работа выполняется классом в тетради “Информатика в играх и задачах” . Работа “Посади дерево” выполняется под руководством учителя, все шаги обсуждаются вслух, учитель записывает последовательность команд на доске, а ученики – в тетради. Должно получиться следующее: 1. Возьми лопату и саженец. 2. Выкопай ямку. 3. Посади саженец в ямку. 4. Засыпь ямку землей. 5. Возьми лейку и полей саженец. 6. Поставь лопатку и лейку на место. В результате делается вывод: если правильно придумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу. Учитель: А теперь робот Федя просит вас слепить снеговика (домашнее задание). Все шаги записывать словами. Действия нумеровать, чтобы выполнить их последовательно одно за другим. У учащихся при проверке должны получиться следующие шаги: 1. Слепить из снега большой шар и положить его на землю. 2. Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар. 3. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. 4. Надеть ведро на третий шар. 5. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. 6. Воткнуть морковку между угольками. Вот снеговик и готов. Учитель: Итак, мы сегодня узнали: 1. Что такое компьютер, для чего он используется, как устроен компьютер. 2. В каком виде нужно давать задания роботу, чтобы он их выполнял. 3. Если правильно придумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу. Список литературы Информатика. Шаг за шагом: Основные понятия. Информатика. Шаг за шагом: Информатика–2. Информатика в играх и задачах: Книга для детей, мам и пап, бабушек и дедушек Авторский коллектив под руководством А. В. Горячева. В. Агафонов. Твой друг компьютер. – М.: Новая школа, 1996.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены